Анастасия Боброва
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: речевое развитие.
Группа : Вторая младшая.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Воспитывающая. Воспитывать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; связную речь; чувство любви к живой природе; бережное отношение к её обитателям.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и-домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
3. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Игры-перевоплощения в животных Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Заучивание стихов, песен о животных, загадок
План занятия :
1. Вводная часть (беседа) - 2 мин.
2. Основная часть (путешествие) - 10 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) - 3 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть (беседа)
Дети встают кругом.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на меня глазками, улыбнитесь.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- А я предлагаю отправиться в путешествие на велосипеде.
2. Основная часть (путешествие)
- Ребятки, сядем с вами удобно на стульчиках, держимся за спинку стула, и крутим педали. Началось наше путешествие.
Дети поют с воспитателем песенку:
Мы едем, едем, едем В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём. Воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц).
- Ребята мы попали в чудесный лес?
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки!
- Угадайте, а кто живет в лесу? Животные (ответы детей)
- (Показываем 2-3 животных) Этих животных мы называем дикими, повторите ребята Дикие
Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных
- Ребята, а кто это спрятался ПОД листочком?- (дети заяц, правильно это заяц.
- А, кто знает, как называется детеныш зайца? Ответы детей, (зайчонок)
- Ой ребятки посмотрите, а В дупле спряталась Белочка.
- А, кто знает, как называется детеныш белки? Ответы детей, (бельчонок)
- Ребята, посмотрите, кто еще живет в лесу?- (дети медведь)
Как называется детеныш медведя? Медвежонок (похвала детей, индивидуальные ответы)
- Ребята, а посмотрите на картинке не один медвежонок, а много. Как мы можем сказать? Много кого?. медвежат
- Ребятки, посмотрите, кого мы еще увидели?- (дети лиса)
- Как называется детеныш лисы? Лисенок (похвала детей, индивидуальные ответы)
- Ребята, а посмотрите на картинке не один лисенок, а много. Как мы можем сказать? Много кого?. лисят \
- Молодцы, теперь давайте немного поиграем в лесу?'
Зверобика:
Шел по лесу серый волк, А за волком шел Медведь А веселые зайчата
Серый волк - зубами щелк! Да как начал он реветь Длинноухие ребята
Он крадется за кустами, УУУУУУУУУ Прыг да скок, прыг да скок
Грозно щелкает зубами Я в развалочку иду Через поле за лесок
Ну, что ребята, отдохнули?
Тогда давайте садитесь на наши велосипеды, крутим веселее педали и поём нашу песенку.
Мы едем, едем, едем В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
о том, как мы живём. Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных
-Ребята, а как вы думаете, где мы с вами оказались?
Мы с вами приехали в деревню.
А какие животные живут в деревне, каких животных вы знаете? (дети называют животных)
А, кто мне скажет, как мы называем этих животных? (правильно это домашние животные).
Ребята отгадайте загадку:
Кто рано встает, Деткам спать не дает? (петух)
- Ребята, а я знаю такую сказку, где звери забыли, кто, как кричит, а давайте им поможем вспомнить: Чтение сказки путаница (отрывок, где звери кричат своими голосами).
Молодцы.
3. Заключительная часть (беседа, дидактическая игра, подвижная игра)
- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно в группу.
Смотрите ребята, на столе у меня лежат игрушки животных, они потерялись и не знают, куда им идти.
Вот есть у нас лес (пособие с изображением леса) и двор (пособие с изображением скотного двора, давайте поможем найти зверюшкам свой дом.
- Какие вы молодцы, вы помогли найти зверюшкам свой дом.
Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей).
Ребята мы сегодня видели с вами диких и домашних животных, (дети повторяют) Похвала детей.