Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы

Анастасия Боброва
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: речевое развитие.

Группа : Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Воспитывающая. Воспитывать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; связную речь; чувство любви к живой природе; бережное отношение к её обитателям.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и-домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

3. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Игры-перевоплощения в животных Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Заучивание стихов, песен о животных, загадок

План занятия :

1. Вводная часть (беседа) - 2 мин.

2. Основная часть (путешествие) - 10 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) - 3 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть (беседа)

Дети встают кругом.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на меня глазками, улыбнитесь.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А я предлагаю отправиться в путешествие на велосипеде.

2. Основная часть (путешествие)

- Ребятки, сядем с вами удобно на стульчиках, держимся за спинку стула, и крутим педали. Началось наше путешествие.

Дети поют с воспитателем песенку:

Мы едем, едем, едем В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём. Воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц).

- Ребята мы попали в чудесный лес?

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки!

- Угадайте, а кто живет в лесу? Животные (ответы детей)

- (Показываем 2-3 животных) Этих животных мы называем дикими, повторите ребята Дикие

Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных

- Ребята, а кто это спрятался ПОД листочком?- (дети заяц, правильно это заяц.

- А, кто знает, как называется детеныш зайца? Ответы детей, (зайчонок)

- Ой ребятки посмотрите, а В дупле спряталась Белочка.

- А, кто знает, как называется детеныш белки? Ответы детей, (бельчонок)

- Ребята, посмотрите, кто еще живет в лесу?- (дети медведь)

Как называется детеныш медведя? Медвежонок (похвала детей, индивидуальные ответы)

- Ребята, а посмотрите на картинке не один медвежонок, а много. Как мы можем сказать? Много кого?. медвежат

- Ребятки, посмотрите, кого мы еще увидели?- (дети лиса)

- Как называется детеныш лисы? Лисенок (похвала детей, индивидуальные ответы)

- Ребята, а посмотрите на картинке не один лисенок, а много. Как мы можем сказать? Много кого?. лисят \

- Молодцы, теперь давайте немного поиграем в лесу?'

Зверобика:

Шел по лесу серый волк, А за волком шел Медведь А веселые зайчата

Серый волк - зубами щелк! Да как начал он реветь Длинноухие ребята

Он крадется за кустами, УУУУУУУУУ Прыг да скок, прыг да скок

Грозно щелкает зубами Я в развалочку иду Через поле за лесок

Ну, что ребята, отдохнули?

Тогда давайте садитесь на наши велосипеды, крутим веселее педали и поём нашу песенку.

Мы едем, едем, едем В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

о том, как мы живём. Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных

-Ребята, а как вы думаете, где мы с вами оказались?

Мы с вами приехали в деревню.

А какие животные живут в деревне, каких животных вы знаете? (дети называют животных)

А, кто мне скажет, как мы называем этих животных? (правильно это домашние животные).

Ребята отгадайте загадку:

Кто рано встает, Деткам спать не дает? (петух)

- Ребята, а я знаю такую сказку, где звери забыли, кто, как кричит, а давайте им поможем вспомнить: Чтение сказки путаница (отрывок, где звери кричат своими голосами).

Молодцы.

3. Заключительная часть (беседа, дидактическая игра, подвижная игра)

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно в группу.

Смотрите ребята, на столе у меня лежат игрушки животных, они потерялись и не знают, куда им идти.

Вот есть у нас лес (пособие с изображением леса) и двор (пособие с изображением скотного двора, давайте поможем найти зверюшкам свой дом.

- Какие вы молодцы, вы помогли найти зверюшкам свой дом.

Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей).

Ребята мы сегодня видели с вами диких и домашних животных, (дети повторяют) Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Дикие и домашние животные». Оборудование: мягкие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Боброва (УИ 480816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД