Нина Белослудцева
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть по схеме-модели.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о весне
2. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях неживой и живой природы
3. Обогащать речь детей образными словами и выражениями
4. Учить детей перекодировать информацию, а именно: заменять слова значками-символами, буквами и простыми словами.
Публикация «НОД „Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф, И, Тютчева „Весенние воды“ с использованием приемов мнемотехники“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
5. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схему-модель
6. Учить читать стихотворение громко, эмоционально и выразительно
Развивающие
1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами
2. Развивать зрительную, слуховую, ассоциативную, моторную, долговременную память
3. Развивать произвольность внимания
4. Развивать наглядно-образное, словесно- логическое мышление
Воспитательные
1. Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам
2. Учить детей строить деловое сотрудничество со взрослым и сверстниками
Пособия:
1. Картины русских художников о весне, иллюстрации с изображением весенних мотивов
2. Произведение П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».
3. Мольберт
Дети стоят на середине группы в круге
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышка тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. А сейчас какое идет время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март. Апрель. Май.
Воспитатель: Во время прогулок мы с вами наблюдали за изменениями, происходящими в природе в весеннее время.
Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны картины и иллюстрации с весенними пейзажами. С детьми проводится беседа.
Воспитатель: Март первый месяц весны. В народе март называют «капельник». Почему? Как еще называют месяц март? («Утро весны, утро года»). Почему март называют «солнечником»? На какой картине изображен солнечный мартовский день?
Апрель второй месяц весны. Как в народе называют апрель? («Месяц живой воды»). Почему апрель называют «ледоломом»? «снегосгоном»? На каких иллюстрациях это видно?
Май третий месяц весны. Почему в народе месяц май называют «цветень»? Как еще называют май («Песенник»).
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды». Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Как вы считаете, о каком месяце весны говорится в стихотворении? Дети, вы хотите выучить это стихотворение?
Дети: ДА.
Воспитатель: А как можно быстро запомнить, заучить стихотворение?
Дети: Нарисовать схемы, то есть рисунки, символы, значки, обозначающие слова в стихотворении.
Дети подходят к стульям.
Воспитатель: Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, и мы с вами придумаем движения к словам этого стихотворения (показывают движения).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вы сказали, что стихотворение можно «записать» с помощью рисунков, символов, значков. Давайте попробуем все вместе это сделать.
Дети обсуждают вместе с воспитателем и рисуют схему-модель к стихотворению.
Дыхательная гимнастика.
1 раз: Дети рассказывают стихотворение по схеме- модели все вместе.
2 раз: Дети делятся на две команды. Команды рассказывают по одной строке стихотворения поочередно.
3 раз: Каждый ребенок рассказывает по одной строке стихотворения (слева направо).
4 раз: Дети рассказывают стихотворение четверостишиями (выходят к мольберту, смотрят на схему-модель).
Выходят другие дети, рассказывают все стихотворение целиком.
Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии? Чем вы занимались на занятии? ( Дети: Заучивали стихотворение.) А как вы его заучивали? Как старались запомнить? ( Дети: По рисункам, символам, значкам – по схеме-модели). Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня заучивали на занятии? («Весенние воды»). Кто автор этого стихотворения? (Ф. И. Тютчев)
Сюрпризный момент.