Наталья Обухова
Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»
Задачи
Образовательные:
- учить выразительно читать, участвовать в драматизации;
-закрепить знание и назначение предметов зимней одежды;
- обобщить знания детей о времени года - зима;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Заучивание стихотворения Н, Саксонской „Где мой пальчик?“,» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- развивать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов
-продолжать расширять словарный запас детей;
- развивать речевую активность.
Воспитательные:
-воспитывать положительную установку на участие в деятельности;
-прививать умение взаимодействовать детей с педагогом и друг с другом;
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- демонстрационный материал: кукла Маша, картинки с предметами одежды для всех сезонов (для дидактической игры «Подбери одежду для прогулки», варежки по количеству детей (для игры «Подбери пару»)
- раздаточный материал: бумажные заготовки рукавиц, клей, снежинки (для украшения)
Конспект.
Вводная часть (мотивационный этап).
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
(движения выполняются по тексту)
Здравствуйте детки! Здравствуйте!
(машут рукой друг другу)
Включается аудиозапись плача ребенка.
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите звуки, кажется кто-то плачет?
Ответы детей.
(ищут по группе, откуда идет плач).
Находят куклу.
Восп. – Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кукла – Я собиралась на прогулку, а что одеть не знаю!
Восп. – Не плачь, куколка, мы с ребятами можем тебе помочь.
Кукла – Правда, ребятки? А как вас зовут? Меня зовут Маша (знакомится с ребятами).
Садятся в кружок
Основная часть (содержательный этап)
Восп:- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно)
- А какое время года сейчас?
- А как вы это поняли?
Восп. - Ребята, а давайте расскажем Маше какую одежду одевают зимой на прогулку? У меня есть картинки с одеждой, я буду их показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.
Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»
Восп. - Ребята, а давайте покажем как мы одеваемся на прогулку.
Физминутка «На прогулку»
Очень холодно зимой (погладить себя по плечам)
Мы идем гулять с тобой (шагают)
Мы наденем шапки, мы наденем шубки (имитируют движения)
А на ручки невелички,
Мы наденем рукавички (имитируют движения)
Валенки на ножки (имитируют движения)
Бегать по дорожке (бегут на месте)
В теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос ладошками)
И не страшен нам мороз!
Восп. - Маша, почему ты опять плачешь?
Маша –Я не могу найти мою варежку. Одна у меня есть, а вторая потерялась.
Восп. – Давайте поможем Маше найти ее варежку. Для этого нужно все варежки сложить по парам.
Проводится игра «Подбери пару»
Маша (надевает варежки) – Ой, а где мой пальчик?
Чтение стихотворения.
Восп. - Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь? (Н. Саконская (Стихотворение повторяется несколько раз. Желающие дети примеряют рукавичку Маше и произносят стихотворение)
Восп. - Вот видишь, Маша, нашелся твой пальчик!
Маша: - Ребята, вы такие молодцы, что помогли мне собраться на прогулку. За это я хочу вам подарить варежки. И предлагаю вам их самих украсить снежинками, а я пойду собираться на прогулку.
Воспитатель вместе с детьми провожает Машу.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: -Ребята, а сейчас берите себе любые понравившиеся варежки, присаживайтесь за стол на стульчики и украшайте их.
Дети украшают варежки снежинками, а затем наклеивают их на свои кабинки.