Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

Наталья Обухова
Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик

Задачи

Образовательные:

- учить выразительно читать, участвовать в драматизации;

-закрепить знание и назначение предметов зимней одежды;

- обобщить знания детей о времени года - зима;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Заучивание стихотворения Н, Саксонской „Где мой пальчик?“,» размещена в разделах

- развивать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов

-продолжать расширять словарный запас детей;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

-воспитывать положительную установку на участие в деятельности;

-прививать умение взаимодействовать детей с педагогом и друг с другом;

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- демонстрационный материал: кукла Маша, картинки с предметами одежды для всех сезонов (для дидактической игры «Подбери одежду для прогулки», варежки по количеству детей (для игры «Подбери пару»)

- раздаточный материал: бумажные заготовки рукавиц, клей, снежинки (для украшения)

Конспект.

Вводная часть (мотивационный этап).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

(движения выполняются по тексту)

Здравствуйте детки! Здравствуйте!

(машут рукой друг другу)

Включается аудиозапись плача ребенка.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите звуки, кажется кто-то плачет?

Ответы детей.

(ищут по группе, откуда идет плач).

Находят куклу.

Восп. – Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кукла – Я собиралась на прогулку, а что одеть не знаю!

Восп. – Не плачь, куколка, мы с ребятами можем тебе помочь.

Кукла – Правда, ребятки? А как вас зовут? Меня зовут Маша (знакомится с ребятами).

Садятся в кружок

Основная часть (содержательный этап)

Восп:- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно)

- А какое время года сейчас?

- А как вы это поняли?

Восп. - Ребята, а давайте расскажем Маше какую одежду одевают зимой на прогулку? У меня есть картинки с одеждой, я буду их показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.

Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»

Восп. - Ребята, а давайте покажем как мы одеваемся на прогулку.

Физминутка «На прогулку»

Очень холодно зимой (погладить себя по плечам)

Мы идем гулять с тобой (шагают)

Мы наденем шапки, мы наденем шубки (имитируют движения)

А на ручки невелички,

Мы наденем рукавички (имитируют движения)

Валенки на ножки (имитируют движения)

Бегать по дорожке (бегут на месте)

В теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос ладошками)

И не страшен нам мороз!

Восп. - Маша, почему ты опять плачешь?

Маша –Я не могу найти мою варежку. Одна у меня есть, а вторая потерялась.

Восп. – Давайте поможем Маше найти ее варежку. Для этого нужно все варежки сложить по парам.

Проводится игра «Подбери пару»

Маша (надевает варежки) – Ой, а где мой пальчик?

Чтение стихотворения.

Восп. - Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь? (Н. Саконская (Стихотворение повторяется несколько раз. Желающие дети примеряют рукавичку Маше и произносят стихотворение)

Восп. - Вот видишь, Маша, нашелся твой пальчик!

Маша: - Ребята, вы такие молодцы, что помогли мне собраться на прогулку. За это я хочу вам подарить варежки. И предлагаю вам их самих украсить снежинками, а я пойду собираться на прогулку.

Воспитатель вместе с детьми провожает Машу.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: -Ребята, а сейчас берите себе любые понравившиеся варежки, присаживайтесь за стол на стульчики и украшайте их.

Дети украшают варежки снежинками, а затем наклеивают их на свои кабинки.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки " Как у нашего кота. " цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». ЗАДАЧИ:.

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Обухова (УИ 58269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД