Ольга Янишевская
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР.
Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»
Цель: Продолжать знакомить детей с приметами весны.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой Родине.
Публикация «Конспект НОД в средней группе детей с ОНР, Тема: заучивание стихотворения А, Плещеева „Ласточка“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Образовательные:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Работать над координацией речи и движения, развитием общей моторики.
5. Формировать навык мягкого голосоведения.
Словарная работа:
Зеленеет, блестит, ласточка, сени.
Методические приё мы:
Рассматривание, использование фольклорного жанра, игровые приёмы.
Наглядный материал, оборудование:
Картина «Весна», зонтик.
Ход:
Логопед
Послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Логопед: Ребята, назовите весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
Логопед: Какие признаки весны вы знаете?
Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил художник?. Правильно. Это весна. Какие признаки весны вы видите на картине? (ответы детей)
Дети, послушайте, что о весне говорил народ. Это поговорки о весне.
-Весна длинным днем красна.
-Весенний день целый год кормит.
-Вода с гор потекла – весну принесла.
-Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
(при необходимости логопед объясняет смысл каждой поговорки)
Логопед: Весной очень часто идут дожди, а в мае начинаются грозы. Но солнышко нас радует всё чаще и чаще. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» :
Солнце солнышко гори
Всем нам радость подари (руки вверх)
Здравствуй солнце ясное
Здравствуй солнце красное (руки к груди, кружатся)
Топ-топ, топ-топ-топ,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
Тук-тук, тук-тук-тук,
Это что ещё за стук (раздаётся звук колокольчика)
Это дождик полил
Всех ребяток замочил
Побежим, побежим
От дождя мы убежим
(Дети бегут под зонтик)
Логопед: Про весну говорится не только в загадках, пословицах и поговорках. О весне написано много стихов русскими поэтами. Алексей Плещеев написал стихотворение :
«Ласточка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Логопед:
Дети, что зеленеет?
-Что блестит?
-Кто к нам летит?
-С чем летит ласточка?
Я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить первые строчки о ласточке. (Логопед читает всё стихотворение, затем первый столбик и предлагает детям вспомнить первые строчки. Первыми вызывает тех детей, у кого хорошая память и речь.)
Логопед: Дети, что вам запомнилось больше всего?
Чему вы ещё хотели бы научиться?