Анастасия Диделева (Родионова)
Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик»
городского округа город Фролово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
Развитие речи
Старшая группа
Составила:
воспитатель Диделева А. Ю.
2015г
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „У лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный.»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Возраст детей 5-6 лет
Форма организации: подгруппа
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
Развивающие :
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
Словарь новых слов: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисование рисунков к сказкам Пушкина.
Планируемые результаты: дети могут выучить небольшое стихотворение; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют в подвижной игре.
Оборудование:
Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор, магнитофон, аудиозапись, презентация, мнемотаблицы, Учёный кот (взрослый,письмо.
I Вводная часть
(Музыка)
Воспитатель: Сегодня к нам приглашены гости. Давайте
поздороваемся с ними. Обратите внимание, тут у нас выставка книг А. С. Пушкина, и рисунки по сказкам Пушкина.
Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю!
Ответ: Золотая рыбка
Автор: Леонов В. А.
На мольберте появляется золотая рыбка. Ребята, правильно, это рыбка. Только посмотрите, это какая-то необычная рыбка. Где-то мы её уже встречали.
Дети: Это рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
А кто написал эту сказку?
Дети. А. С. Пушкин
Воспитатель:
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.
Предлагается посмотреть на экран, (слайд с иллюстрацией к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»
Беседа по иллюстрации.
Что изображено на картинке (перечисляют, что видят на картинке)
II Основная часть.
Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, сказки. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам поможет вот эта таблица. Спасите, меня, пожалуйста!».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Учёному коту?
(Рассматривают иллюстрацию «У Лукоморья»)
(Показываю детям указкой дуб, цепь и т. д.)
Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Беседа по стихотворению :
- Что такое Лукоморье? Кто знает?
- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - лукоморье. Получается залив. Показ слайда с берегом моря).
- Слова - «златая», «песнь» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.
- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной.
(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы).
Рассказывание стихотворения ребёнком, который хорошо запомнил стихотворение, с использованием мнемотаблицы. (2-3 прослушивания).
(Звучит музыка. Мяу-мяу.)
Входит счастливый Учёный кот. Спасибо вам! Вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу - и теперь я свободен и мне очень хочется с вами поиграть. Хотите? Тогда идите ко мне быстрее.
Проводится физкультминутка под музыку Вальс Свиридова из кинофильма «Руслан и Людмила»
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2раза
Кот: Ой, какие вы молодцы! Ну, а теперь я хочу послушать, как вы выучили стихотворение. Расскажите? А я вам помогу. Я буду начинать строчку, а вы её продолжать. Согласны? Тогда рассаживайтесь удобно на свои места и. начали!
С использованием мнемотаблицы.
Дидактическая игра: «Доскажи предложение»
Кот :«У лукоморья….»
«Златая ….»
«И днем и ночью…»
«Все ходит по цепи….»
«Идет на право….»
«На лево ….»
«Там ….»
«Там леший….»
«Русалка…»
«Там на неведомых….»
«Следы….»
«Избушка….»
«Стоит без…»
Кот: Ну что ж, порадовали в меня! А теперь мне пора уходить. Но за то, что вы помогли мне, я подарю вам небольшой подарок! Это цветные карандаши и иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
Дети благодарят кота и прощаются с ним.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?
Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение, играли с котом. Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, А теперь пойдём в группу, будем рисовать карандашами, которые нам подарил Учёный кот.