МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»

Татьяна Тимошкина
Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ

Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа)

Обучающие задачи:

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

• называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемосхему;

• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы: к сказке «Рукавичка», «Волк», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек, с изображение хвостов животных (по количеству детей, магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).

Предварительная работа:

• чтение сказки «Рукавичка»;

• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Рукавичка»;

• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

• показ сказки «Рукавичка» по коллажу;

• работа с тактильными дощечками;

• пение песен про животных;

• чтение стихов про животных;

• наблюдения в природе;

• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».

Ход занятия

Звучит магнитофонная запись — музыка Свиридова «Тройка». Дети стоят полукругом.

Педагог. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

ПЕДАГОГ. Правильно, за окном сейчас поздняя осень. На улице холодно, дует сильный холодный ветер, выпал снег.

Педагог. Ребятки, а когда нам становится холодно после прогулки мы куда идем?

Дети. Домой, в детский сад.

Педагог. У каждого из нас есть свой дом, где мы может согреться в холода. А как вы думаете а животным в лесу холодно?

Дети. (Да, нет - у них густая шерсть.

ПЕДАГОГ. Ребята, животные тоже ищут где бы им согреться от холода.

Звучит магнитофонная запись — лай собаки, появляется игрушка-собака Филя.

Педагог. Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дальше педагог говорит за Филю.

Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?

Дети. Можно!

Педагог. Филя, а пока ты греешься, мы с ребятками расскажем тебе сказку, которая называется «Рукавичка

Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?

Дети. В домике живут мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Филя. Молодец, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рукавичке?

Дети. В рукавичке живет волк.

Филя. Иди, расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк».

Педагог. Ребятки, а где живут: волк, лиса, заяц, мышка, медведь? (Показать на животных, которые стоят на столе)

Дети. Они живут в лесу.

Педагог. Правильно. Значит это какие животные?

Дети. Дикие.

Педагог. Ребята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили-были.

Педагог. А закончить?

Дети. Вот и сказка вся, кто слушал — молодец.

Звучит музыка Зубкова «Лирическая».

Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку. Сначала сказку расскажу я, а затем кто-нибудь из ребят расскажет ее еще раз.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Филя. Какая интересная сказка! Только мне холодно, я еще не согрелся.

Педагог. Давай, Филя, поиграем.

Филя располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет.

Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает — дети убегают от него, а он догоняет их.

Филя. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Филя. Молодец,, правильно рассказала сказку, ничего не забыла Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.

Педагог. И мне жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.

Педагог. Ребята, на столе лежат рукавички, а на них наклеены подсказки, кому эту варежку подарить.

Педагог. Рукавичку с длинным, тонким, серым хвостом мы кому подарим?

Дети. Мышке.

Педагог. Рукавичку с маленьким, пушистым, белым хвостиком?

Дети. Зайчику.

Педагог. Кому мы подарим рукавичку с пушистым, рыжим хвостом?

Дети. Лисичке.

Педагог. Рукавичку с длинным, серым кому мы подарим?

Дети. Волку.

Педагог. И последнюю рцукавичку с маленьким, коричневым хвостом мы кому подарим?

Дети. Медведю.

Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

Педагог и дети. До свидания, Филя!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Заяц

Заяц — это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Волк

Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.

Рассказ по мнемотаблице «Рукавичка»

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» Место проведения: игровая комната группы. Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 4–5 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка При обучении детей связной речи, вполне обосновано применение творческих методик, наряду с общепринятыми, эффективность.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД