Екатерина Москаленко
Организация инод во второй младшей группе «Фрукты. Качественные признаки» с использованием приемов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
- побуждать к высказыванию полных предложений,
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, ярко выраженных свойствах и качествах.
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми
- развивать умение рассказывать с опорой на наглядность -мнемотаблица
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»
- дать элементарные представления о фруктах, цвете фруктов;
Темочки:
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму
«Художественно- эстетическое развитие»
- формировать интерес к рисованию, совершенствовать прием рисования
указательным пальцем
«Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение слушать
Оборудование для педагога: мнемотаблица «Расскажи-ка», пальчиковые краски, игрушки, магнитофон
Оборудование для детей: муляжи фруктов, листы с изображение дерева на каждого ребенка
Организационный момент.
Эмоциональный круг «Угощайся-спасибо»
Дети входят в группу и встают в круг.
-Ребята, что у меня в руках? (Яблоко) Давайте будем передавать его друг другу со словами: «угощайся», а тот, кто получит яблоко скажет «спасибо».
- Ребята, сегодня Петушок и Мышонок приглашают вас в сказочный лес.
- А на чем туда можно поехать?
- А я вам предлагаю поехать на поезде (Дети встают друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» делают два круга и садятся на свои места.)
-Ребята, вот мы с вами и в лесу, и нас встречает Петушок с красивой коробочкой.
Как узнать, что в ней?
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку и рассматривают фрукты.
-Что это? (Яблоко, банан, груша и т. д.)
-Как можно назвать это одним общим словом?
-А фрукты у нас все одинаковые?
- Чем они могут отличаться? (Рассматривание демонстрационного материала)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек» (после того как ребенок вытащит фрукт предложить ему описать его с помощью мнемотаблицы)
-Ребята, а вы знаете, как сохранить фрукты на зиму?
-Молодцы. Их можно закрыть в банку с горячим сиропом и получится вкусный компот. Вот, мы сейчас с вами вместе закроем компотик.
Физминутка.
Красное яблоко (правой рукой имитируем движение «брать» и «положить»)
В баночку кладём
Желтое яблоко (левой рукой имитируем движение «брать»
В баночку кладём. (и «положить»)
Грушу положили (повторить правой рукой)
Ей теперь там жить
Крыжкой закрутили (над левой ладонью совершить круговые движения
Будем в зиму пить (имитация движения выпивания сока)
-Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе есть своя яблонька, но чего-то на ней не хватает? Чего?
-Правильно. Давайте их сейчас нарисуем. Яблоки у нас будут спелые красные. И рисовать мы их будем прикладывая указательный пальчик, который макнём в блюдце с краской.
Вот так. (Показ воспитателя) После не забудьте вытереть пальчик салфеткой.
-Какие красивые у вас получились яблони. А давайте наши яблони будут расти все вместе дружно в саду. (Выставление работ на демонстационную доску)
Итог.
-Ребята, какие фрукты были в посылке?
Вот какие вы молодцы рассказали мне про фрукты, закрыли вкусный компот, Петушок и Мышонок узнали, что вы любите, а ещё вы посадили такой замечательный фруктовый сад.