Наталья Сафронова
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений
- расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, познакомить с новыми признаками зимы;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывода
- развивать способность к наблюдению, мышление, речь, воображение
- помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его
Публикация «НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения С, Маршака „Сосульки“ средствами мнемотехники“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки
- закреплять знания детей о зиме и ее признаках
- воспитывать бережное отношение к природе; умение договариваться и работать в парах
Словарная работа: иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.
Предварительная работа
- чтение художественной литературы и рассматривание картин по теме «Зима»
- наблюдение за снегопадом на прогулке
Материал:
Демонстрационный:
- атрибуты для создания «зимней» атмосферы в группе;
- мнемотаблицы для заучивания стихотворения
Ход:
Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Попробуйте отгадать, кто я?
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня (Зима)
- Сейчас я вам загадаю загадку о том, что бывает зимой
Рисовать на окнах – мастер,
Но не требует фломастер…
Щиплет щеки, щиплет нос
Надоедливый….(мороз)
- Посмотрите, правильно ли вы отгадали.
- Слушайте следующую загадку и попробуйте ее отгадать.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке…- Молодцы, отгадали. Слушайте следующую
Зверь ушастый, летом серый,
А зимой снежно-белый…
Ну-ка угадай-ка!
Кто же это (зайка)
- Молодцы, и эту загадку отгадали. Слушайте следующую.
Без нее на голове из дому зимой не выйдешь.
- Правильно, молодцы. Слушаем дальше.
В чаще он лесной живет,
Летом ест малину, мед,
Может громко заревет,
А зовут его (медведь)
= Хорошо, молодцы. Слушайте последнюю загадку.
Не колючий. Светло – синий
По кустам развешан ….(иней).
-Молодцы, ребята! Хорошо отгадываете загадки. Посмотрите, вы отгадали все признаки зимы. Сейчас давайте еще раз все вместе назовем их
- Жарко мне у вас в саду стало, помогите мне охладиться, для этого вам нужно сделать круг, мы поиграем в игру «Холодок»
Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем и дуем на меня. Вот спасибо, хорошо стало, прохладно, холод я люблю.
- Ребята, шла я к вам в детский сад из далека, повстречала «Осень». Она мне рассказала, как замечательно вы ее провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется, чтобы вы рассказали зимнее стихотворение.
Присаживайтесь на стульчики поудобнее и послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки», написал его С. Маршак. Послушайте, пожалуйста
Снег идет, замерзла речка,
Но не мерзну я ничуть.
Мне сосульки у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосульки- просто чудо!
Только мама говорит:
"Заболеешь ты простудой,
в рот сосульки не бери!
И сосульки не сосу я,
Мне не хочется болеть.
Поскорей их в дом несу я-
У огня сперва согреть.
Вам понравилось стихотворение?
- Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам поиграть в игру «Подбери картинку». Мы с вами подберем картинки к каждой строчке стихотворения.
- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение при помощи картинок.
-Вот спасибо! Порадовали зимушку! Я хочу вам подарить эту волшебную таблицу, чтобы вы еще раз поучили стихотворение и смогли рассказать его своим родителям или друзьям.
-Ребята, мы с вами славно потрудились, а теперь пришла пора нам прощаться, детвора!