Лилия Шипицына
Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Публикация «Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. — с.
3. Сборник А. Барто «Игрушки»
Планируемый результат:
- Дети умеют слушать стихотворения
- Продолжают развивать диалогическую речь, связную речь.
- Дети демонстрируют интерес к художественной литературе, сопереживание героям стихотворения.
- Дети умеют читать стихотворение наизусть.
- Дети демонстрируют умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; могут отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
Цель: Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка», «Мячик»
Задачи
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать новые стихотворения.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать сопереживание героям стихотворения.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, связную речь.
Обучающие:
- Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
- Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Оборудование: книга, иллюстрации игрушек, игрушки (мишка, мячик, мнемоквадраты.
1. Организационно-мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам в группу пришла посылка, а в посылке была вот эта книга. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Вам она нравится? Как вы думаете, что в этой книге написано? В этой книге стихи об игрушках, их написала Агния Барто. Вы их знаете. Хотите послушать?
Дети активно вступают в деятельность, внимательно слушают воспитателя
2. Выразительное чтение педагогом
Картинка с мишкой.
Ребята, кто изображён на картинке? Расскажите, мишка какой? Что он умеет делать?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Картинка с мячиком.
Посмотрите, что изображено на картинке? Какого цвета мячик? Он большой или маленький?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети вступают в диалог, высказывают собственные суждения, рассматривают иллюстрации, слушают стихотворения
3. Беседа о стихотворении.
- Ребята, вам понравились стихотворения?
- О чем эти стихотворения?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие эти стихотворения (грустные, веселые?
- Почему?
- Что случилось с Мишкой?
- Почему девочка его не бросила?
- А, почему Таня плачет?
- Как Таню успокоить?
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Футбол», «Грибок», «Вкусное варенье».
4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
- Ребята, сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворения. А вы постарайтесь их запомнить.
Педагог читает выразительно стихотворения, выкладывая мнемоквадраты.
Дети внимательно слушают, стараются запомнить.
5. Воспроизведение стихотворения детьми.
- Ребята, может кто-то уже хочет нам прочитать стихотворения наизусть. Вашими помощниками будут картинки.
Педагог подсказывает, корректирует интонацию, темп.
Дети пробуют читать стихотворения наизусть.
6. Выразительное чтение педагогом.
Педагог выразительно читает стихотворения.
Дети, кто уже хорошо запомнил стихотворения и может нам его прочитать.
Дети читают стихотворения наизусть.
Проявляют активность и заинтересованность.
7. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравились стихотворения А. Барто «Мишка», и «Мячик»?
- Какое больше?
- Почему?
Похвала каждого ребенка.
8. Открытость.
- Дети, кому бы вам хотелось прочитать стихотворения?
- Я приготовила для вас раскраски мишки и мячика. Выбирайте и раскрашивайте, но сначала мы разомнем свои пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети участвуют в беседе.
Повторяют действия за воспитателем.