Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;
-закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»;
-расширять знания детей об истории создания мебели;
-обогащать словарный запас по данной теме;
-закреплять знания о различных материалах, из которых изготавливают мебель;
-упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
-формировать предложно-падежные конструкции через двигательную активность и умение строить разные типы высказываний;
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-учить составлять рассказ по опорным картинкам;
-развивать внимание, память;
-воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей; понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Оборудование: презентация, разрезные картинки.
Ход НОД
1. Организационный момент: дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети проходят и садятся за столы. Получают задание: собрать разрезную картинку и сказать, какая картинка получилась: «У меня получился диван. … кровать. … стол. … кресло».
2. Основная часть.
Введение в тему.
-Ребята, как назвать эти предметы одним словом? (Мебель.)
-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о мебели.)
- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа «Для чего нужна мебель?» : работа с тем же раздаточным материалом.
-Для чего нужен диван? Кровать? Кресло? Стол?
-Значит, для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Откуда пришла к нам мебель?»
-Ребята, а хотите узнать, откуда пришла к нам мебель?
(слайд 1)
-Когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить дома и они жили в пещерах. ( Изображение древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости.)
-Как вы думаете, на чём сидели и где спали люди? Как они готовили еду и разогревали её? (Ответы детей.)
(слайд 2)
-Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. ( Изображение внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь.)
-Что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменяется деревом, вместо булыжников - стол.) Спали люди на русской печи, на лавке.
(слайд 3)
-Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Образование относительных прилагательных: игра с мячом.
Мебель из дерева - … деревянная мебель.
Мебель из пластмассы - … пластмассовая мебель.
Мебель из кожи - … кожаная мебель.
Мебель из железа -… железная мебель.
Мебель из стекла – стеклянная мебель.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Работа с компьютерной презентацией.
(слайд 4)
-Какие преимущества у железной мебели? (Железная мебель прочная, литая, нет соединений, устойчивая, не ломается.)
-(пробел) Какие преимущества у пластмассовой мебели? (Пластмассовая мебель легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.)
-(пробел) Какие преимущества у деревянной мебели? (Деревянная мебель экологически чистая, хорошо пахнет, как в лесу; красивая, прочная.)
-(пробел) Какие преимущества у кожаной мебели? (Кожаная мебель красивая и дорогая, имеет роскошный вид; её легко окрашивать в самые разные цвета; кожа отлично отталкивает пыль, убрать загрязнения можно максимально быстро.)
-(пробел) Какие преимущества у стеклянной мебели? (Стеклянная мебель имеет стильную и привлекательную внешность; она прочная, способна выдержать огромные нагрузки; ухаживать за ней достаточно легко.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа.
(слайд 5-пустой)
-Как вы думаете, какая мебель самая безопасная для здоровья? Почему? (Дети высказывают свое мнение.)
-Мебель деревянная, она безопасная. Потому что сделана из натуральных материалов, без острых углов. Чтобы она служила нам долго, надо её беречь и ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью? (Протирать её, не царапать, не качаться на стульях.)
-Правильно, иначе пропадет труд людей, которые делали для нас эту мебель.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Предложно-падежные конструкции: физкультминутка.
-Поиграем со стульчиком: встать за спинкой стула; встать перед стулом; побегать вокруг стула; сесть на стул.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Составление рассказа по опорным картинкам.
(слайды 6-7)
-Ребята, а где можно взять необходимую мебель? (Мебель можно купить в магазине мебели или сделать самостоятельно.)
-А хотите узнать, как мебель попадает в магазин?
(слайд 8)
1. Вырос в лесу большой дуб. (пробел)
2. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку. (пробел)
3. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. (пробел)
4. Доски отправили на фабрику и тут за работу принялись столяры. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин. (пробел)
5. Покупатели пошли в магазин и купили там новую мебель. Так мебель дошла до нас.
-Ребята, мы с вами сейчас говорили о производстве мебели из дерева. Значит, она какая? (Деревянная мебель.)
-А из каких ещё материалов делают мебель? (Мебель делают из стекла. … из железа. … из пластмассы. … из кожи.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Пересказ рассказа детьми по цепочке с опорой на картинный материал.
3. Заключительная часть.
Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали …
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
-А теперь давайте себя похвалим: самомассаж.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Погладить себя по голове.
Ушки все услышали,
Погладить ушки.
Глазки посмотрели,
Погладить веки.
Ручки все исполнили,
Погладить ладошки.
А ножки посидели.
Погладить ножки.