Ольга Кашкарова
НОД по сенсорному развитию «Найдем щенку друзей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей – социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели:
Формировать представления о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, их внешнем виде. Закреплять знания детей о размере (большой, маленький); о двух основных цветах (красный, желтый) ; о свойствах предмета (пушистый, гладкий).
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по сенсорному развитию „Найдем щенку друзей“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – собака, кошка, корова, лошадь; две куклы (большая и маленькая) в красном и желтом платье; запись голосов животных.
Предварительная работа : беседа о домашних животных; разучивание песенки ; разучивание пальчиковых игр.
Методы и приемы: игровой метод, словесный (художественное слово, песенка, пальчиковые игры, наглядный (рассматривание игрушек, закрепление, поощрение.
Ход занятия:
В гости к детям приходит щенок. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел! Поздоровайтесь со щенком (дети здороваются с щенком). Какой щенок? (маленький, пушистый). А мы знаем про щенка игру! Давайте поиграем. (Пальчиковая игра)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Пять щенков жили в квартире, (загибаем пальчики)
Первый щенок был большой,
Любопытный был второй,
Третий танцевать умел,
А четвертый песни пел!
Ну, а пятый, хоть и мал, детям сказки сочинял!
Посмотрите, какой щенок грустный. Он говорит, что играл с друзьями в прятки, все друзья спрятались, а он не может их найти. Давайте поможем щенку найти его друзей! (Дети соглашаются)
Давайте скажем вместе «Ау!» (на слова детей раздается голос мяукающей кошки).
Ой, ребята, кто это? Кто так разговаривает? (кошка). Воспитатель показывает кошку. Давайте поздороваемся с кошкой. (Дети здороваются). Посмотрите какая она, потрогайте! (мягкая, пушистая, маленькая). Поиграем с кошкой. Проводится самомассаж.
У нашей Кошки шерстка гладкая, (гладит кошку)
А у деток волосики? Тоже! (дети гладят себя по волосам)
У нашей Кошки лапки мягкие?
А у деток ручки? Тоже! (Гладят кисти рук)
У нашей Кошки ушки красивые?
А у деток ушки? Тоже! (щиплют ушки)
У нашей Кошки носик маленький!
А у деток носик? Тоже! (гладят носик)
Наша Кошка песенку поет!Мяу, Мяу! (дети мяукают)
Молодцы, давайте возьмем Кошку с собой, и будем других друзей искать.
(Дети снова кричат «Ау!», раздается мычание коровы.)
Кто это? Корова! Какая она? Большая, рога острые, гладкая шерстка.
Давайте песенку споем про корову.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.
Козы? Нет, не козы!
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.
Кони? Нет, не кони!
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.
Коровы! Правильно коровы!
Пейте дети молоко будете здоровы! Пейте дети молоко будете здоровы!
Возьмем корову с собой, будем других друзей искать. Дети кричат «Ау!»
(на зов детей раздается ржание лошади)
Кто это? Лошадка! (Дети здороваются с лошадкой). Какая она? (Большая, гладкая) .Ребята, а как цокают копыта у лошадки, когда она бежит? (дети цокают язычком). А как мы подгоняем лошадку, чтобы она быстрей бежала? (дети произносят звуки «но- но»)
И лошадка с нами пойдет остальных друзей искать. На зов детей слышится ответное «Ау!»
Ребята, кто это? (Кукла большая в красном платье). Давайте поздороваемся с куклой Машей. Какая кукла? (большая, а платье какого цвета? (красного).
Слышится снова «Ау!» (Кукла маленькая в желтом платье) .Давайте поздороваемся с куклой Дашей. Какая кукла? (маленькая, а платье какого цвета? (желтого). Молодцы ребятишки!
Ну вот мы с вами отыскали всех друзей щенка! Посмотрите, какой он радостный! Давайте посадим всех друзей на коврик и поиграем в игру. Пальчиковая игра.
Дружат в нашем садике девочки и мальчики,
Мы подружим с вами, маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Начинаем мы считать.
Один, два, три, четыре, пять (загибаем на другой руке)
Мы закончили считать!
Итог: Какие вы молодцы, всех друзей нашли щенку! Какие друзья у щенка? А какие это животные? (Домашние). А где мы живем? (В Туране)