Наталья Зинец
Конспект занятия «Подарок для друзей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для друзей».
Цель: создать условия для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Создавать условия для закрепления обобщающих понятий «фрукты», «овощи».
Способствовать обогащению словарного запаса детей. Создать условия для закрепления знания детей о круглой форме предметов. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; способствовать ориентировке в пространстве; идти по дорожке, по следам, перешагивать через небольшое препятствие. Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы; способствовать закреплению умения раскрашивать предметы круглой формы, не выходя за линию. Вызвать радость от творческой работы. Воспитывать нравственные качества как сопереживание, взаимопомощь; создавать условия для положительного, эмоционального отклика детей на совместную деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о фруктах и овощах, слушание песни «По тропинке мы идём», выучить с детьми стихи.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растущего дерева апельсина, листы бумаги, кисточки, краски оранжевого цвета, корзинка круглая с мячиками, корзинка квадратная с кубиками, корзинки с фруктами и овощами, чудесный мешочек с апельсином, мольберт, фрукты – апельсины, фонограмма песен «По тропинке мы идём», «Оранжевое небо»; апельсиновый сок в стаканчиках.
1. Организационный момент:
Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность.
Методы и приё мы: чтение стихотворения
вопросы воспитателя (Догадайтесь, от кого,
сюрпризный момент (посылка).
Воспитатель заходит в группу вместе с детьми.
Воспитатель обращает внимание, что у них гости, которые пришли посмотреть какие дети дружные. Предлагает поздороваться с гостями и друг с другом. (приложение №1)
Воспитатель обращает внимание детей на деревья, предлагает погулять по лесу, обращает внимание на стук. Почтальон принёс посылку для друзей из Африки, предлагает отправится в путешествие на поиски тех, кому посылка предназначена.
Воспитатель говорит волшебные слова (приложение №2)
2. Основная часть занятия.
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; способствовать ориентировке в пространстве; идти по дорожке, по следам, перешагивать через небольшое препятствие. Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;
Методы и приё мы:
Дети встречают ёжика (ребёнок подготовительной группы)
Педагог предлагает посмотреть на ёжика, спросить почему он грустный.
ёжик рассказывает, что мама попросила его собрать кубики в одну корзинку, а мячики в другую корзинку, а он растерялся, и не знает, как собрать.
Воспитатель предлагает помочь ёжику. Дети помогают. Ёжик благодарит детей.
Воспитатель спрашивает у детей, что они положили в круглую корзинку? (мячики)
Что положили в квадратную корзинку? (кубики)
Воспитатель рассказывает ёжику, что они ищут того, для кого эта посылка. Спрашивает не его ли посылка? Ёжик спрашивает, что в этой посылке?
Воспитатель отвечает, что не знаем. Посылку нельзя открывать, ищем хозяина этой посылки. Ёжик предлагает заглянуть в посылку и понять для кого она.
Воспитатель заглядывает в посылку, достает письмо и мешочек. Читает письмо. (Приложение №3)
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что в мешочке.
Ёжик задаёт вопросы (это круглое? это треугольное?)
Дети отвечают на вопросы. (круглое)
Воспитатель говорит детям, что они выяснили что в посылке, лежит круглый предмет, благодарит ёжика за помощь и предлагает детям продолжить путешествие по поиску владельца посылки. Ёжик прощается с детьми.
Воспитатель предлагает детям пойти по следам, они приведут к хозяину посылки. Дети идут по следам (под музыку) и встречают зайку (ребёнок подготовительной группы). Воспитатель обращает внимание, что зайка грустный. Зайка рассказывает детям, что он нёс две корзинка, в одной овощи, в другой фрукты. Корзинки упали, всё перемешалось. Воспитатель предлагает детям помочь зайке.
Воспитатель задаё т вопросы: что положить в круглую корзину, а что в квадратную? Дети отвечают. Помогают зайке.
Зайка спрашивает, что в посылке. Дети отвечают. Зайка понимает, что посылке не ему. Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель предлагает отдохнуть на полянке, перешагнув через ручеёк. Дети и воспитатель идут под сопровождение песенки, перешагивают через ручеек и садятся на стулья.
Появляется мишка (ребёнок подготовительной группы, подходит к воспитателю и принюхивается к посылке.
Мишка спрашивает, чем пахнет из посылки. Воспитатель рассказала ей, что посылка пришла из Африки и они не знают для кого она. Предлагает мишке помочь им.
Мишка предлагает заглянуть в посылку, дети отвечают, что нельзя. Мишка предлагает понюхать и по запаху догадаться, что лежит в посылке.
мишка загадывает загадку. (приложение 4)
Дети нюхают и узнают апельсин. Воспитатель достает апельсин.
Мишка предлагает поиграть в игру. «Мы делили апельсин». (приложение 5)
Включается песенка дети повторяют движения за мишкой и воспитателем.
Мишка предлагает поиграть в игру «Передай апельсин».
Мишка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель предлагает Вике рассказать стихотворение. (приложение 6)
Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель задаёт вопросы (Где растёт апельсин) Дети отвечают (на дереве).
Воспитатель задаё т вопросы: апельсин фрукт или овощ. Дети отвечают.
Воспитатель рассказывает про апельсин (приложение 7, показывает иллюстрацию на мольберте.
Воспитатель предлагает провести опыт. (приложение №8)
Воспитатель рассказывает детям, что он догадался для кого фрукты, предлагает Лизе рассказать стихотворение.
Спрашивает у детей кого они встретили в путешествии, кому помогли?
Дети отвечают (зайчика, ёжика, мишку)
Воспитатель говорит детям, что они дружные, все друзья, всем помогают. Посылка для них.
Воспитатель предлагает отправится домой. Говорит волшебные слова. (Приложение 2)
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы. Способствовать закреплению умения раскрашивать предметы круглой формы, не выходя за линию
Методы и приё мы: рисование
Объяснение, показ.
Воспитатель предлагает сделать открытки для друзей из Африки.
Воспитатель вывешивает образец.
Воспитатель предлагает вспомнить советы королевы кисточки. Дети отвечают.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель читает четверостишие
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Возьмем кисточки правильно.
Дети рисуют, а фоном звучит песня «Оранжевое небо»
Воспитатель отмечает какие красивые открытки получились у детей. Предлагает отправить их в Африку. Воспитатель предлагает попить апельсиновый сок.
Воспитатель предлагает Вика рассказать стихотворение. Приложение №10
Приложение № 1
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Это ты, а это я, а это все мои друзья!
Приложение № 2
1,2,3 ты за мною повтори
Глазки закрываем в лес попадаем.
1,2,3 ты за мною повтори
Глазки закрываем в группу попадаем.
Приложение № 3
Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Приложение №4
Круглый, солнечный бочок,
Он похож на колобок.
Он румяный, сочный, сладкий
И растет он не на грядке.
Приложение № 5. Физминутка.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
Приложение № 6
Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Приложение №7 рассказ воспитателя
В природе апельсины – это высокие, вечнозеленые деревья с блестящими листьями. На ветках апельсина имеются очень большие шипы и колючки. Посмотрите, как красиво цветет апельсин, у него белые цветочки. А потом их этих цветков и появляется апельсин, но сначала он зеленый, а потом созревает и становится оранжевым. Апельсин очень любит тепло и солнце, поэтому растет только в жарких странах, где не бывает холода и зимы. А если семечко из апельсина положить в землю, то вырастет вот такое как у нас маленькое апельсиновое дерево. Оно - маленькое, молодое, может расти в квартире или в группе. Апельсины богаты полезными веществами и витаминами. Апельсины помогают человеку сохранить и укрепить свое здоровье.
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош,
И на солнышко похож.
Приложение 8
опыт с апельсинами.
У меня в миске лежат два апельсина, один я очистила от кожуры, а другой оставила в кожуре. Если апельсин в кожуре опустить в воду, он не утонет, и будет плавать, а очищенный утонет.
Как так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой нет?
Просто в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха. Эти пузырьки и выталкивают апельсин на поверхность воды. А без кожуры апельсин тяжелее воды, поэтому и тонет.
Приложение №9
1. Краску будем набирать только на косичку кисточки.
2. Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой.
3. После промывания кисточки, прижмем её к тряпочке.
Приложение №10
Апельсина сок хорош,
Когда жарко, его пьёшь!
Бодрость получаешь,
Пьёшь и отдыхаешь!