Галина Рыбакова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Комплексного Занятия
(Развитие речи + сенсорное воспитание)
Тема:"Морское путешествие"
Программное содержание.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию „Морское путешествие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Развивающие задачи: развивать речь детей,обогащая словарь;развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;развивать воображение, память.
2.Образовательные задачи:развивать пространственное мышление,развивать внимание,обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме и цвету,учить различать предметы по длине.
3. Воспитательные задачи:воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к окружающему, приучать детей говорить спокойно.
4.Задачи здоровьесберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности.
Материалы и оборудование.
Декорация- кораблик,магнитная доска,мячи (маленькие и 1 большой, песок морской (прокаленный, ракушки разной величины, тазик с водой. удочки (короткая и длинная, рыбки на магнитах, шкатулки из ракушек (большая и маленькая).
Предварительная работа.
1. Разучивание стихов.
2. Проигрывание дидактических игр: "Передай и назови","Поймай рыбку","Какого цвета этот кораблик".
3. Прослушивание песен: "Добрые дельфины","В порту","Веселый краб".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель рассказывает в каком прекрасном городе живут детки, что этот город находится на берегу моря.
Дети отвечают, что город называется Севастополь и что они-морячки.
Воспитатель приглашает детей в сказочное морское путешествие.
Дети соглашаются и садятся корабль.
2. Звучит музыка"Корабли в открытом море"
Воспитатель "смотрит вдаль" в бинокль и сообщает детям. что их корабль приблежается к острову, который называется "Веселый дельфинчик".
Ребята выходят с корабля, знакомятся с дельфинчиком, которого зовут Сева. На панно висят две корзины. В одной-много красных маленьких мячей, в другой-один большой зеленый. Дети отвечают на поставленные вопросы.
Д/игра "Какой дельфинчик" (с мячом)
Дети с удовольствием говорят, что дельфинчик-добрый,сильный,красивый,спасает людей в море.
Дельфин загадывае загадку, дети отвечают.
Фонограмма "Крик дельфина". Прощаются с дельфином.
Садятся в корабль и плывут дальше.
3. Остров "Разноцветные кораблики"
Воспитатель рассказывает про порт, где живут корабли.
На панно висит магнитная доска с изображением моря. На каждой волне разметки по цвету.
Воспитатель предлагает детям выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску, называя цвет кораблика.
Фонограмма песни "В порту".
Пожелав попутного ветра своим корабликам, выполняют дыхательную гимнастику "Попутный ветер".
4. Плавно переходят на другой остров, который называется "Игрушки-ракушки".
Звучит песня "Про краба".
Воспитатель рассказывает, что на острове живет краб, который очень любит играть с ракушками.
Дети подходят к подставке с песком, на дне которой лежат разные по размеру и форме ракушки.
Воспитатель предлагает-пока спит краб-посмотреть его ракушки.
Дети находят в песке ракушки, рассматривают их и рассказывают у кого какая ракушка (большая,маленькая,колючая,гладкая).
Рассмотрев ракушки, дети опускают их в песок.
5. Пальчиковая гимнастика "Краб-ужасный забияка"
Воспитатель предлагает посетить последний остров, который называется "Веселый рыбачек".
Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Детки захотели половить рыбку.
В тазике с водой "плавают" рыбки разного цвета. Дети выбирают удочки разной длины. Поймав рыбку, детки опускают её в ведро соответствующего цвета.
В конце рыбалки воспитатель предлагает сочувствие к маленьким рыбкам и отпустит их обратно в воду.
6. Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает у детей на каком острове им больше всего понравилось. Дети высказывают своё мнение.
В заключение-волна выбрасывает на берег два сундучка, большой и маленький.
Раздают подарки гостям (ракушки).
Дети водят хоровод под песню "Севастопольский вальс". В хоровод приглашают гостей.