Приложение МААМ

Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа) (19 фото)

Таисия Прядиева
Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – обобщать знания детей о воде, используя в речи прилагательные.

Задачи:

Образовательные

- активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме;

- закрепить знания детей о круговороте воды в природе;

Развивающие

- развивать связную речь;

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные

- прививать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать чувство сопереживания герою, желание помогать.

Публикация «Конспект НОД по обобщению знаний о воде „Найдем Капи“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Ноутбук; экран для проектора, проектор; презентация «Подсказки тучки»; лист формата А3 (2 штуки, акварельные краски, кисточка, вода в стакане, трубочки; письмо от Тучки с фото Капи; Тучка и Капи (капелька) нарисованные; диск с записями звуков дождя, ручейка, реки, моря, воды; магнитофон.

Предварительная работа

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека и всего живого;

2. Проведение экспериментов с водой;

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», «Круговорот воды в природе»;

4. Д/и «Опиши несколькими словами»;

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода»;

6. Отгадывание загадок.

Интеграция образовательных направлений:

Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.

Ход образовательной деятельности

Утром от Тучки приходит письмо, в котором говорится, что пропала одна из ее дочерей. Она отправилась на ее поиски, и просит ребят тоже помочь ей. В конверте Тучка оставляет инструкции, где находятся подсказки, а так же фото своей дочери – капельки.

По этой инструкции дети с воспитателем спускаются в музыкальный зал.

В зале ребята здороваются с гостями.

I. Вводная часть

(Раздается телефонный звонок)

В. : (разговаривает по телефону) – Здравствуйте, да, конечно…Мы с ребятами Вам поможем…Не переживайте…До свидания!

Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа)

В. : Дети, мне звонила только что наша Тучка. Она спрашивала, получили ли мы ее письмо и поможем ли мы ей в поисках капельки.

(Дети отвечают «Да»)

II. Основная часть

В. : - Ребята, я по дороге сюда забыла имя нашей капельки. Вы поможете мне его вспомнить? Вот, посмотрите, я увеличила ее фото. Как мы можем ее назвать?

(Дети предлагают свои варианты)

В. : - Я вспомнила. Нашу капельку зовут Капи! Посмотрите еще раз на нее… Из чего состоит капелька, что у нее внутри?

Ответ детей: «Из ВОДЫ»

Фото «Найдем Капи»

В. : - Правильно, из воды. А как вы думаете, где может быть вода?

(Дети перечисляют свои варианты)

В. : - А нам Тучка приготовила подсказки. Давайте посмотрим, правильно мы называли или нет.

На экране проектора появляется Тучка (презентация, слайд №2, а затем первая и последующие картинки – подсказки (презентация, слайды 3 – 9)

Конспект НОД по обобщению знаний о воде  (старшая группа) - фото

В. : - Ребята, что изображено на картинке? («Море») Посмотрите внимательно на него и расскажите, какое оно? (Теплое, синее, большое, спокойное, соленое и др.).

Ручей (Какой) – быстрый, шумный, холодный, игривый, веселый и др.

Вода в кране (Какая) – прозрачная, холодна, горячая, вкусная и др.

Чай (Какой) – горячий, сладкий, травяной, коричневый и др.

Снежинки (Какие) – красивые, холодные, резные, пушистые и др.

Капелька (какая) - красивая, прозрачная, свисающая и др.

По каждой картинке дети стараются назвать несколько признаков.

Фото №1 Цель обобщать знания детей о воде используя в речи прилагательные Фото №2 Воспитательные прививать бережное отношение к воде воспитывать умение работать сообща воспитывать чувство сопереживания герою желание помогать Фото №3 Публикация Конспект НОД по обобщению знаний о воде Найдем Капи старшая группа размещена в разделах Вода

В. : - Давайте немного поиграем и превратимся в капельки.

М. п. и. «Мы – капельки»

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

В. : - Ребята, посмотрите на экран, а вот и наша Капи… (слайд, где изображена капелька на пальме) Какая она?

Дети говорят, что Капи грустная, невеселая, ей тоскливо…

В. : - А почему она такая, как вы думаете?

Дети: она хочет домой, к маме, заскучала…

Фото №6 Все материалы по теме воды вода в стакане трубочки письмо от Тучки с фото Капи Тучка и Капи капелька нарисованные диск с записями звуков дождя ручейка реки моря воды магнитофон

В. : - А как она может попасть опять домой к маме? Что ей нужно для этого сделать?

После ответов детей на экране появляется еще одна подсказка с картинкой «Круговорот воды в природе». Воспитатель с детьми еще раз проговаривает, как капелька отправляется назад к тучке: «Капелька должна превратиться в пар, тогда она станет легкой и поднимется вверх, к тучке. А там от холода она станет опять капелькой».

Фото №7 Предварительная работа

В. : - Дети, давайте, что бы Капи не было скучно одной, нарисуем ей веселых подружек. Сделаем их из разноцветных капелек.

Рисование в нетрадиционной технике «Кляксография».

Фото №8 Беседы о воде ее роли в жизни человека и всего живого Фото №9 Проведение экспериментов с водой Фото №10 Рассматривание иллюстраций на тему Вода Круговорот воды в природе

В. : - Красивые у вас получились капельки. Ребята, а чтобы наши капельки превратились в пар, что должно произойти? (ответы детей) Правильно, должно пригреть солнышко. Давайте представим, что мы – это солнышко.

Упражнение на релаксацию «Солнышко»

Дети становятся в круг и берутся за руки. Закрываем глаза, нам становится все теплее и теплее. Руки медленно поднимаем вверх и крепко сжимаем. Теперь нам совсем горячо. Наши руки – это лучики. И из них идет жар. Мы излучаем тепло для всего вокруг. Нам тепло и приятно. Открываем глаза.

Фото №11 Д и Опиши несколькими словами Фото №12 Чтение художественной литературы по теме Вода Фото №13 Отгадывание загадок

В. : - Посмотрите, а наша Капи исчезла (На экране пальма без Капи). И веселые капельки тоже исчезли. Куда же они делись? (ответы детей) У нас, наверное, очень жаркое солнышко получилось, раз они испарились…

Фото №14 Интеграция образовательных направлений Познание Развитие речи Художественно эстетическое Социально коммуникативное Физическое Фото №15 Виды деятельности игровая коммуникативная художественная

III. Итог

Раздается телефонный звонок.

В. : - Алло. Тучка, это опять вы. Капи уже с вами. Хорошо, я передам. До свидания!. Ребята, Капи вернулась домой и Тучка просила вам передать «Большое спасибо!». Она очень рада. А кто мне еще раз скажет, как же капелька может попасть на тучку?

Фото №16 Ход образовательной деятельности Утром от Тучки приходит письмо в котором говорится что пропала одна из ее дочерей

Дети еще раз говорят о круговороте воды в природе.

Дети возвращаются в группу и находят там Тучку и рядом с ней Капи, веселую и улыбающуюся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Автор публикации:
Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Прядиева (УИ 213752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД