Таисия Прядиева
Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обобщать знания детей о воде, используя в речи прилагательные.
Задачи:
Образовательные
- активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме;
- закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
Развивающие
- развивать связную речь;
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные
- прививать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать чувство сопереживания герою, желание помогать.
Публикация «Конспект НОД по обобщению знаний о воде „Найдем Капи“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование и материалы:
Ноутбук; экран для проектора, проектор; презентация «Подсказки тучки»; лист формата А3 (2 штуки, акварельные краски, кисточка, вода в стакане, трубочки; письмо от Тучки с фото Капи; Тучка и Капи (капелька) нарисованные; диск с записями звуков дождя, ручейка, реки, моря, воды; магнитофон.
Предварительная работа
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека и всего живого;
2. Проведение экспериментов с водой;
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», «Круговорот воды в природе»;
4. Д/и «Опиши несколькими словами»;
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода»;
6. Отгадывание загадок.
Интеграция образовательных направлений:
Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.
Ход образовательной деятельности
Утром от Тучки приходит письмо, в котором говорится, что пропала одна из ее дочерей. Она отправилась на ее поиски, и просит ребят тоже помочь ей. В конверте Тучка оставляет инструкции, где находятся подсказки, а так же фото своей дочери – капельки.
По этой инструкции дети с воспитателем спускаются в музыкальный зал.
В зале ребята здороваются с гостями.
I. Вводная часть
(Раздается телефонный звонок)
В. : (разговаривает по телефону) – Здравствуйте, да, конечно…Мы с ребятами Вам поможем…Не переживайте…До свидания!
В. : Дети, мне звонила только что наша Тучка. Она спрашивала, получили ли мы ее письмо и поможем ли мы ей в поисках капельки.
(Дети отвечают «Да»)
II. Основная часть
В. : - Ребята, я по дороге сюда забыла имя нашей капельки. Вы поможете мне его вспомнить? Вот, посмотрите, я увеличила ее фото. Как мы можем ее назвать?
(Дети предлагают свои варианты)
В. : - Я вспомнила. Нашу капельку зовут Капи! Посмотрите еще раз на нее… Из чего состоит капелька, что у нее внутри?
Ответ детей: «Из ВОДЫ»
В. : - Правильно, из воды. А как вы думаете, где может быть вода?
(Дети перечисляют свои варианты)
В. : - А нам Тучка приготовила подсказки. Давайте посмотрим, правильно мы называли или нет.
На экране проектора появляется Тучка (презентация, слайд №2, а затем первая и последующие картинки – подсказки (презентация, слайды 3 – 9)
В. : - Ребята, что изображено на картинке? («Море») Посмотрите внимательно на него и расскажите, какое оно? (Теплое, синее, большое, спокойное, соленое и др.).
Ручей (Какой) – быстрый, шумный, холодный, игривый, веселый и др.
Вода в кране (Какая) – прозрачная, холодна, горячая, вкусная и др.
Чай (Какой) – горячий, сладкий, травяной, коричневый и др.
Снежинки (Какие) – красивые, холодные, резные, пушистые и др.
Капелька (какая) - красивая, прозрачная, свисающая и др.
По каждой картинке дети стараются назвать несколько признаков.
В. : - Давайте немного поиграем и превратимся в капельки.
М. п. и. «Мы – капельки»
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
В. : - Ребята, посмотрите на экран, а вот и наша Капи… (слайд, где изображена капелька на пальме) Какая она?
Дети говорят, что Капи грустная, невеселая, ей тоскливо…
В. : - А почему она такая, как вы думаете?
Дети: она хочет домой, к маме, заскучала…
В. : - А как она может попасть опять домой к маме? Что ей нужно для этого сделать?
После ответов детей на экране появляется еще одна подсказка с картинкой «Круговорот воды в природе». Воспитатель с детьми еще раз проговаривает, как капелька отправляется назад к тучке: «Капелька должна превратиться в пар, тогда она станет легкой и поднимется вверх, к тучке. А там от холода она станет опять капелькой».
В. : - Дети, давайте, что бы Капи не было скучно одной, нарисуем ей веселых подружек. Сделаем их из разноцветных капелек.
Рисование в нетрадиционной технике «Кляксография».
В. : - Красивые у вас получились капельки. Ребята, а чтобы наши капельки превратились в пар, что должно произойти? (ответы детей) Правильно, должно пригреть солнышко. Давайте представим, что мы – это солнышко.
Упражнение на релаксацию «Солнышко»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Закрываем глаза, нам становится все теплее и теплее. Руки медленно поднимаем вверх и крепко сжимаем. Теперь нам совсем горячо. Наши руки – это лучики. И из них идет жар. Мы излучаем тепло для всего вокруг. Нам тепло и приятно. Открываем глаза.
В. : - Посмотрите, а наша Капи исчезла (На экране пальма без Капи). И веселые капельки тоже исчезли. Куда же они делись? (ответы детей) У нас, наверное, очень жаркое солнышко получилось, раз они испарились…
III. Итог
Раздается телефонный звонок.
В. : - Алло. Тучка, это опять вы. Капи уже с вами. Хорошо, я передам. До свидания!. Ребята, Капи вернулась домой и Тучка просила вам передать «Большое спасибо!». Она очень рада. А кто мне еще раз скажет, как же капелька может попасть на тучку?
Дети еще раз говорят о круговороте воды в природе.
Дети возвращаются в группу и находят там Тучку и рядом с ней Капи, веселую и улыбающуюся.