Ольга Гутарева
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Перспективный план по музыке
Сентябрь
1. Прослушивание музыкальной композиции «Маша и медведь» из мультфильма.
2. Музыкально-ритмические движения под мелодию «Полянка» (Г. Фрида).
3. Игровое упражнение «Ходим, бегаем» музыка Е. Тиличеева.
4. Для слушания «Осенью».Музыка С. Майкапара в соответствии с текстом дети выполняют движения.
Октябрь.
1. Для слушания «На бабушкином дворе» ,муз. и слова О. Девочкиной.
2. Для музыкально-ритмических движений «Птички». М. Е. Тиличеевой.
3. Для слушания «Лошадка» муз. М. Е. Тиличеевой.
Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. Для слушания «Наша Таня» М. О. Девочкиной, сл. А. Барто.
5. Для выполнения музыкально-ритмических движений,муз. И. Арсеевой,сл. И. Черницкой «Вот как мы умеем».
6. Для слушания песня «Машина» .муз. Ю. Чичкова сл. Мироновой.
Ноябрь
1. Для слушания песня «Весёлый поезд» музыкаЭ. Компайненца.
2. Для слушания песня муз. И. Арсеевой,сл. И. Черницкой «Вот как мы умеем».
3. Для слушания песня муз. и слова Т. Ломовой «Где же наши ручки».
4. Для музыкально-ритмических движений «Наша погремушка».
5. Для музыкально-ритмических движений,русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.
6. «Пляска с платочком» музык. Е. Тиличеевой сл. И. Грантовской.
Декабрь
1. Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»; для муз. ритмич. движений «Танец снежинок».
2. Для музыкально-ритмических движений : «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера.
3. Подготовка к новому году.
Январь
1. Для музыкально-ритмических движений : «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера.
2. Для пения «Жили у бабуси» выполняя движения согласно тексту.
3. Для танцевального творчества «Ледяное царство» И. Галят.
4. Прослушивание музыкальной композиции из мультфильма «Маша и медведь»
5. Для слушания «Зима» музыка Чайковского П.
Февраль
1. Для слушания песня мамонтёнка «Пусть мама услышит,пусть мама прейдёт».
2. Для слушания «Самолёт» муз. Тиличеевой, сл. Найдёновой.
3. Для слушания и пения : «На парад мы идём» муз. Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.
4. Прослушивание музык. композиции : шум дождя, ветра и т. д.
Март
1. Для слушания песня мамонтёнка «Пусть мама услышит,пусть мама прейдёт».
2. Для слушания «Полянка» муз. Тиличеевой.
3.«Пляска с платочком» музык. Е. Тиличеевой сл. И. Грантовской.
4. Для слушания песня муз. Тиличеевой «Вот как мы умеем».
5. Для музыкально-ритмических движений «Звенят сосульки весело», выполнение движений согласно тексту.
6.. Для слушания «Звуки весны»(дождь, птички поют и т. д.).
7. Для слушания муз. композиция «Колокольчик» муз. Левкодимова Г. ,сл. Черницкой.
Апрель
1. Для слушания «Звуки весны»(дождь, птички поют и т. д.).
2. Для музыкально-ритмических движений «Звенят сосульки весело», выполнение движений согласно тексту.
3. Для слушания «Лошадка» ,муз. Тиличеевой.
4. Имитация движений животных под муз. композицию «Зайцы и медведь» муз. Попатенко.
5. Для слушания «На бабушкином дворе» музыка и слова О. Девочкиной
6. Для музыкально-ритмических движений «Танец маленьких утят».
Май
1. Для музыкально-ритмических движений «Ленточки» муз. Г. Вихаревой (танцуем с ленточками).
2. Слушание песни «Дождик» ,муз. И сл. Е. Макшанцевой. (дети подпевают за воспитателем).
3. Для слушания «Марш и бег» .(муз. Е. Тиличеевой,сл. Н. Френкель).
4. Прослушивание фрагментов песен «Послушай и назови» («Лошадка» муз. Тиличеевой,сл. Н. Френкель;
«Кошка» муз. Ан. Александрова,сл. Н. Френкель. и т. д. (к. з. стр. 194).-Закрепление материала.
5. Для пения песня «Птичка» муз. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
Месяц Перспективный план по рисованию
Сентябрь.
1. Предложить детям листочки и карандаши для самостоятельного рисования
Цель: Познакомить с техникой рисования карандашом, развивать интерес к рисованию.
2. Рисование (экспериментирование) «Кисточка танцует».
Цель: Знакомство с кисточкой как художественным инструментом, освоение положения пальцев, удерживающих кисточку.
3. Аппликация «Падают листья».
Цель: Формировать навыки рассматривания и обследования, учить наклеивать готовые листья на бумагу.
Октябрь.
1.«Нарисованные истории».
Цель: Знакомство с формой предметов, их величиной; учить создавать предметы из прямых линий.
2. Ознакомление с новым видом раскрашивания (раскрашивание в книжках раскрасках).
Цель: Освоение способа сплошной заливки силуэта.
3. «Нарисованные истории».
Цель: Продолжать знакомство с формой предметов, их величиной; учить создавать предметы из прямых линий.
4. «Машины нашего города».
Цель: Учить пальчиком рисовать кружочки «колёса», продолжать учить не выходить за пределы бумаги.
Ноябрь
1 «Овощи на зиму». Цель: Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей. фруктов и ягод на зиму; учить пальчиком рисовать предметы круглой формы (картофель).
2. «Трава и цветы на лужайке». Цель: учить правильно работать с изобразительным материалом, рисовать травку, продолжать воспитывать доброе отношение.
3. «Рисование предметное на песке». Цель: рисование пальчиком, ватной палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на песке.
4. Продолжать ознакомление с новым видом раскрашивания (раскрашивание в книжках раскрасках).
Цель: Освоение способа сплошной заливки силуэта, раскрашиваем картинку Мишка.
5. Рисование красками «Ветерок подуй слегка!».
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего» ветра, продолжать учить работать с кисточкой.
Декабрь
1.«Снежок порхает, кружится»
Цель: Создание образа снегопада, продолжать учить приёму нетрад. техники рисования ватными палочками.
2. «Волшебный карандаш»
Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, прививать бережное отношение к вещам.
3.. «Весёлые струйки –снежинки» (кляксография –рисование воздухом)
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – кляксография ; развивать дыхательную систему; способствовать развития воображения.
4. «Закрасим ёлочку» нетрадиционная техника рисования поролоновым тампоном.
Цель: Учить детей аккуратно, в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт ёлочки с помощью поролонового тампона и т. д.
Январь
1. .«Снежок порхает, кружится»
Цель: Создание образа снегопада, продолжать учить приёму трад. техники рисования кисточкой, путём
«примакивания».
Февраль
1.«Бусы для мамочки»
Цель: Продолжать учить нетрадиционной техникой рисования – пальчиком, используя яркие краски;
Учить рисовать точки «Бусинки» следуя друг за другом на ниточке.
2. «Мячик для котёнка»
Цель: Продолжать учить рисовать карандашом круглые предметы и закрашивать их.
3. «Колёса для танка»
Цель: Продолжать учить нетрадиционной техникой рисования пальчиками (путём примакивания).
Март
1.«Укрась юбочку дымковской игрушки» .
Цель: Продолжать учить рисовать кисточкой путём примакивания.
2. Рисование предметно-декоративное «Постираем полотенца»
Цель: Продолжать учить детей рисовать различные узоры, украшать полотенца, формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме.
3. «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Цель: Рисовать дождь нетр. техникой рисования -пальчиками, либо ватными палочками.
Апрель
1.«Шарики воздушные, ветерку послушные»
Цель: Вызвать интерес к рисованию,путём примакивания поролоновым тампоном;шарики различных форм и размеров.
2. Раскрашивание в книжках раскрасках.
Цель: Познакомить детей с новым видом раскрашивания контурных картинок (домашние и дикие животные).
3. «Угощение для птичек»
Цель: Продолжать учить детей нетр. техникой рисования -ватными палочками (примакивание).
4. Рисование -экспериментирование