Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)

Татьяна Викторовна Зайцева
Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ»

(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Поможем кукле Маше“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

• формирование умения устанавливать сходство по цвету, сравнивая предметы (флажки);

• формирование приема сравнения предметов по цвету;

закрепление у детей ориентировки в пространстве: понятий «вверху», «внизу»;

• закреплять зрительное и тактильное восприятие формы объемных предметов;

• учить детей способам обследования предметов, учитывать их свойства при обследовании предмета.

развитие тактильного, зрительного, слухового восприятия;

развитие чувствительности пальцев рук;

развитие внимания, памяти, мышления;

развитие осязания;

• воспитывать у детей доброжелательность, умение действовать вместе;

• воспитывать культуру поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

кукла – игрушка;

геометрические фигуры из картона: круг, треугольник, квадрат (на каждого ребенка любых цветов);

• карточки на каждого ребенка изображением круга, квадрата и треугольника любых цветов);

• картонные куклы в шубках разного цвета (желтая, красная, синяя, зеленая);

• сапожки – того же цвета (картонные фигуры);

• флажки 4 цветов и палочки к флажкам, того же цвета (вырезанные из картона);

• готовые флажки на палочках;

• машина

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед детьми).

Воспитатель: Ребята, как ярко светит солнце сегодня на улице, хорошая погода и мне хочется с вами немного поиграть. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

(За дверью слышится плач, воспитатель обращает внимание детей на раздающиеся звуки).

Воспитатель: Вы подождите меня здесь, а я пойду, посмотрю, кто там так горько плачет. (Идет за дверь и находит там куклу, вносит куклу к детям).

Воспитатель: Ребята, мне кукла Маша только что сказала, что она плачет, потому что не может правильно разложить геометрические фигуры. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите к столу, где мы сможем помочь кукле Маше.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка).

Воспитатель: Посмотрите на свои карточки. Возьмите со стола геометрические фигуры и положите на такие же фигуры на своих карточках.

(Дети раскладывают фигуры путем наложения, без названия, если необходима помощь, в случае затруднения, воспитатель называет фигуру сам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша уже начала улыбаться. Но чтобы она совсем перестала плакать, нам нужно еще помочь ей.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежат фигуры кукол в одежде без сапог, вырезанные из картона).

Воспитатель: Куклы собрались гулять, но перепутали свои сапожки. Давайте поможем куклам.

Воспитатель: Дима, какие сапожки наденет твоя кукла?

(Дети прикладывают к кукле в красной шубке – красные сапожки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, помогли куклам обуться.

Воспитатель: Ребята, куклы хотят идти на прогулку с флажками, просят помочь починить флажки.

Воспитатель: Нужно взять палочку и приложить к флажку такого же цвета.

(Дети прикладывают палочки к «полотну» флажка, по возможности называют цвет).

Воспитатель: Саша. Дима, Жанна, Ира какого цвета у тебя флажок? (вопросы задаются каждому ребенку, дожидаясь ответа).

(Въезжает машина с флажками красного, синего, зеленого цветов).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие разноцветные флажки привезла нам машина (раздает флажки детям).

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем с флажками: поднимаем вверх, опускаем вниз.

Воспитатель: Где флажки у Оли? (вверху).

Воспитатель: Где флажок у Саши? (внизу).

Воспитатель: А сейчас покажите красный (синий, зеленый, флажок.

(Если дети затрудняются показать флажок по названию, воспитатель просит показать «такой же» флажок).

(После игры воспитатель предлагает идти на прогулку с флажками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как улыбается наша кукла Маша, она больше не плачет, потому что мы ей помогли.

Воспитатель (обращаясь к кукле) : Маша, оставайся с нами, у нас очень интересно. Ребята, кукла Маша сказала, что она согласна.

Воспитатель: А мы сейчас возьмем флажки и пойдем с ними гулять.

(Уходят одеваться на прогулку).

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа) .

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Кукле Кате собраться на прогулку» Задачи. Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; словарь:.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: • Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кати» вторая младшая группа Программные задачи: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного характера, совершенствовать навыки разговорной речи. Игрушки:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.

Тема НОД: «В гости к кукле Маше». «Познание» (ФЭМП) вторая младшая группа. Интеграция: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация» Задачи: - развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении.

Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять сенсорные эталоны: форма, размер. 2. Обогащать словарный запас. 3. Формировать у детей интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 июля 2015 в 23:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД