Татьяна Викторовна Зайцева
Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ»
(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Поможем кукле Маше“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
• формирование умения устанавливать сходство по цвету, сравнивая предметы (флажки);
• формирование приема сравнения предметов по цвету;
• закрепление у детей ориентировки в пространстве: понятий «вверху», «внизу»;
• закреплять зрительное и тактильное восприятие формы объемных предметов;
• учить детей способам обследования предметов, учитывать их свойства при обследовании предмета.
• развитие тактильного, зрительного, слухового восприятия;
• развитие чувствительности пальцев рук;
• развитие внимания, памяти, мышления;
• развитие осязания;
• воспитывать у детей доброжелательность, умение действовать вместе;
• воспитывать культуру поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• кукла – игрушка;
• геометрические фигуры из картона: круг, треугольник, квадрат (на каждого ребенка любых цветов);
• карточки на каждого ребенка изображением круга, квадрата и треугольника любых цветов);
• картонные куклы в шубках разного цвета (желтая, красная, синяя, зеленая);
• сапожки – того же цвета (картонные фигуры);
• флажки 4 цветов и палочки к флажкам, того же цвета (вырезанные из картона);
• готовые флажки на палочках;
• машина
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед детьми).
Воспитатель: Ребята, как ярко светит солнце сегодня на улице, хорошая погода и мне хочется с вами немного поиграть. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
(За дверью слышится плач, воспитатель обращает внимание детей на раздающиеся звуки).
Воспитатель: Вы подождите меня здесь, а я пойду, посмотрю, кто там так горько плачет. (Идет за дверь и находит там куклу, вносит куклу к детям).
Воспитатель: Ребята, мне кукла Маша только что сказала, что она плачет, потому что не может правильно разложить геометрические фигуры. Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите к столу, где мы сможем помочь кукле Маше.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка).
Воспитатель: Посмотрите на свои карточки. Возьмите со стола геометрические фигуры и положите на такие же фигуры на своих карточках.
(Дети раскладывают фигуры путем наложения, без названия, если необходима помощь, в случае затруднения, воспитатель называет фигуру сам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша уже начала улыбаться. Но чтобы она совсем перестала плакать, нам нужно еще помочь ей.
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежат фигуры кукол в одежде без сапог, вырезанные из картона).
Воспитатель: Куклы собрались гулять, но перепутали свои сапожки. Давайте поможем куклам.
Воспитатель: Дима, какие сапожки наденет твоя кукла?
(Дети прикладывают к кукле в красной шубке – красные сапожки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, помогли куклам обуться.
Воспитатель: Ребята, куклы хотят идти на прогулку с флажками, просят помочь починить флажки.
Воспитатель: Нужно взять палочку и приложить к флажку такого же цвета.
(Дети прикладывают палочки к «полотну» флажка, по возможности называют цвет).
Воспитатель: Саша. Дима, Жанна, Ира какого цвета у тебя флажок? (вопросы задаются каждому ребенку, дожидаясь ответа).
(Въезжает машина с флажками красного, синего, зеленого цветов).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие разноцветные флажки привезла нам машина (раздает флажки детям).
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем с флажками: поднимаем вверх, опускаем вниз.
Воспитатель: Где флажки у Оли? (вверху).
Воспитатель: Где флажок у Саши? (внизу).
Воспитатель: А сейчас покажите красный (синий, зеленый, флажок.
(Если дети затрудняются показать флажок по названию, воспитатель просит показать «такой же» флажок).
(После игры воспитатель предлагает идти на прогулку с флажками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как улыбается наша кукла Маша, она больше не плачет, потому что мы ей помогли.
Воспитатель (обращаясь к кукле) : Маша, оставайся с нами, у нас очень интересно. Ребята, кукла Маша сказала, что она согласна.
Воспитатель: А мы сейчас возьмем флажки и пойдем с ними гулять.
(Уходят одеваться на прогулку).