Елена Ковальчук
НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Познавательное развитие. Младшая группа.
«Цветные бусы для мишки"
Программное содержание:
Формировать у детей представления о диких животных - заяц, белка, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Познакомить детей со свойствами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Цветные бусы для мишки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат. Активизировать в речи слова: холодный, скользкий, тёплый, мягкий, растаял.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Оборудование и материалы:
Игрушки - заяц, белка, медведь, угощения для персонажей - капуста, морковка, шишка, конфета, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бруски разных цветов.
Ход работы:
- Садитесь, ребятки, на стульчики, я вам что-то расскажу.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие цветные бусы. Воспитатель показывает поднос с цветными ледяными шариками.
- Посмотрите, потрогайте их. Какие они?
- Холодные. Скользкие.
- А из чего наши бусы сделаны? Изо льда. Ледяные. Воспитатель просит детей повторить.
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте в лес и поищем хозяина. А бусы пока оставим на окошке, чтобы не потерять.
Зашагали ножки, дружно по дорожке
- Раз-два, раз-два, дружно по дорожке!
Шли мы, шли, в лес пришли.
У пенёчка под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель и дети обходят группу.
- Как дрожит у зайчика хвостик?
Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик». Выполняются движения языка влево и вправо.
- Давайте позовё м зайку тихонечко: «Зайка, иди к нам!». Теперь громче. Дети повторяют приглашение. Воспитатель достаёт из корзинки игрушку - зайца.
- Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка?
- Белая.
- Какие у зайки ушки?
- Длинные.
- А какой хвостик?
- Маленький. Короткий.
- Давайте угостим зайку? А что любит он?
Взрослый достаёт из корзины морковку, капусту, шишку, конфету. Дети выбирают.
- Зайка, а ты бусы не терял? Ой, ничего нам не сказал, ускакал, убежал. Взрослый убирает игрушку в корзину.
- А теперь мы с вами превратимся в зайчиков. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Интересно, кто же зайку так напугал? Может вот этот зверёк? Воспитатель достаёт из корзины игрушку - белку.
- Кто это?
- Белка.
- Здравствуй, белочка! Взрослый цокает языком.
- Это белочка так с вами здоровается. Давайте и мы с вами так поздороваемся с ней?
Дети цокают языком
- Потрогайте, какая у неё шубка?
- Пушистая.
- Белочка, послушай, какую мы с ребятами знаем про тебя потешку. Проводится игра с пальчиками «Сидит белочка в тележке».
- Давайте белочку угостим? Что она любит?
Дети выбирают угощение из корзины: шишка или конфета.
- Белочка, не ты ли бусы потеряла? Ничего белочка не ответила, наверно, не она хозяйка бус.
Взрослый убирает белку в корзину.
- А теперь по лесу пойдём тихо-тихо. Здесь где-то живёт мишка. Взрослый достаёт из корзинки медведя.
- Какой мишка?
- Большой.
- Какие ушки?
- Маленькие.
- Какой хвостик?
- У него нет хвостика.
- А что это мишка плачет? Оказывается это он потерял красивые ледяные бусы. Давайте их вернём мишке?
- Где же они? Показывают поднос с водой.
- Куда же они исчезли? Они просто растаяли, ведь у нас в группе тепло. А почему вода цветная?
- Льдинки были цветные
- Ты, мишка, не плачь. Мы тебе поможем. У нас есть верёвочка и бусины. Сейчас мы сделаем тебе новые бусы.
Дети помогают воспитателю нанизывать бусины на верёвочку.
- Вот тебе, мишка, новые бусы. Больше не теряй их.
- До свиданья!