валентина Писарева
НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря.
Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь.
2. упражнять в рассказывании стихов, пении песенок.
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки (лошадки, мишки, зайчики, посудка, кроватки.
Ход игры- занятия:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в детский сад? А что вы любите в детском саду делать?
Публикация «НОД по речевому развитию „Праздник игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все дети любят играть с игрушками. Сегодня у нас в саду праздник- День игрушки. Давайте скорее начинать наш праздник.
2. Беседа о любимых игрушкам.
Воспитатель: К нам гости пришли игрушки : лошадки, мишки, зайчики).
Выберите свои любимые игрушки и садитесь на стульчики. Я хочу, чтобы вы мне рассказали каждый о своей игрушке : как она называется, как выглядит и как вы будете играть с ней. (Дети выходят по очереди и рассказывают о своих игрушках. Здесь же звучат стихи А. Барто из цикла "Игрушки").
3. Хороводные игры с игрушками.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими игрушками. Ставьте их на середину ковра и будем водить хоровод.
Игра "Хоровод"
Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.
Сели, встали, себя показали, попрыгали, потопали и в ладошки похлопали.
Игра "Карусели"
Еле- еле- еле- еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали, побежали, побежали.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз- два, раз- два, вот и кончена игра.
4. Приход Матрешки.
Воспитатель: Слышите, кто- то стучит. Наверное, это еще кто-то в гости пришел. Входите, пожалуйста!
Входит Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?
Дети: Матрешка!
Матрешка: Русская матрешка, как я хороша!
Яркая одежда на мне всегда.
Сарафаны расписные выдумал народ,
И одежды дорогие ношу круглый год.
Такая вот игрушка, матрешка- веселушка,
Пестрая рубашка, задорная милашка!
Зависит наряд мой, от места рожденья.
И имя дано мне, из места селенья.
С секретом игрушка, вам всем интересна.
Открылась матрёшка, за ней все семейство.
Воспитатель: Матрешка, а мы с детьми знаем про тебя песенку и хотим ее спеть.
Песенка "Мы- матрешки, вот такие крошки"
5. Дидактическая игра "Накорми игрушку и уложи ее спать"
Воспитатель: Наши игрушки уже устали. Давайте за ними поухаживаем: сначала накормим, а потом уложим спать.
Дети с воспитателем проходят на кухню, варят кашу, кормят игрушек.
Потом проходят в спальню, укладывают спать и поют им колыбельную песенку "Спят усталые игрушки"
6. Рефлексия
Воспитатель: Какие игрушки есть у нас в группе? Как за ними нужно ухаживать?