Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;
-закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»;
-активизировать словарный запас по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
-закреплять умение отвечать полным предложением;
-формировать обобщённые представления о диких животных зимой;
Публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать координацию движений, коммуникативные способности, плавное и длительное дыхание;
-упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -ат, -ят;
-учить образовывать притяжательные прилагательные;
-продолжать формировать связную речь, составляя рассказ по опорным картинкам.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным.
Оборудование: презентация, мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы будем сегодня говорить.
Лохматый дед в шубу одет,
Наружу мех, пугает всех.
Кто это? (Медведь.)
(слайд 1)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгун - трусишка,
Хвост – коротышка,
Одёжка в два цвета –
На зиму, на лето.
Кто это? (Заяц.)
(пробел)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Кто это? (Белка.)
(пробел)
Логопед. О ком мы сегодня будем говорить? (Мы сегодня будем говорить о диких животных.)
2. Основная часть.
Беседа.
-Как я вас всё время спрашивала? (Кто это)
-Почему я ставила вопрос «Кто это?» (Потому что это живые предметы.)
-Каких диких животных вы знаете ещё? (Я знаю волка. Я знаю лису. Я знаю лося. Я знаю кабана. Я знаю ежа.)
(слайд 2)
-Где обитают эти дикие животные? (Эти животные обитают в наших лесах.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сообщение нового материала.
(слайд 3)
-Ребята, кто знает, какой волк в сказках? (Волк в сказках злой, голодный, страшный.) Его сделали таким в сказках потому, что он причинял людям зло (был разбойником) : то барана утащит, то на овец нападает.
(пробел)
-А заяц в сказках какой? (Заяц в сказках трусливый, пугливый.) На самом деле это не так. Заяц не трус, он очень осторожный. У него чуткие уши и зоркие глаза. Он очень быстро бегает, вот и кажется, что всех боится.
(пробел)
-А какая лиса в сказках? (Лиса в сказках хитрая.) Но на самом деле она не хитрее других зверей. Мышь она находит без хитростей и уловок. Помогают ей зоркие глаза, острый слух и чутьё (нюхать носом и узнавать, что вокруг).
(пробел)
-Какой медведь в сказках? (Медведь в сказках косолапый, неуклюжий.) На самом деле он умный и ловкий. Крадётся, и ни одна ветка не хрустнет под его тяжёлой лапой.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Комплекс общеразвивающих движений.
Серый волк бежит по лесу,
Бег с забрасыванием ног назад.
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у ёлки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
(В Цвынтарный)
Приседание с хлопком в ладоши, произнося «Ох!».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Кто как зиму встречает».
(слайд 4)
Лисица в норе устраивает себе тёплую постель. Лисья постель делается из сухих листочков. (пробел) Белочка чистит и утепляет своё жилище. В беличьем дупле хранятся запасы на зиму. (пробел) Медведь отъедается за зиму и заваливается спать. Выпадает снег и укроет медвежью берлогу. (пробел) А у зайца нет норы и запасов. В холодную зимнюю пору кормят зайчишку почки и кора деревьев.
Логопед. Где зимует медведь? Как готовится к зиме лисица? Белочка? Как зимует зайчик?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Кто у кого?»
-Ребята, подскажите словечко:
Не трогай шубку ты мою,
Тебя я больно уколю.
Хоть на клубочек я похож,
Зовут меня колючий … (ёж).
(слайд 5)
-Как называют детёныша ежа? (Ежонок.) (пробел) Кто у волка? (У волка волчонок.) (пробел) Кто у белки? (У белки бельчонок.) (пробел) Кто у медведя? (У медведя медвежонок.) (слайд 6) Кто у лисы? (У лисы лисёнок.) (пробел) Кто у лося? (У лося лосёнок.) (пробел) Кто у зайца? (У зайца зайчонок.) Послушайте ещё раз названия детёнышей и скажите, что слышится в конце этих слов? Какая у них общая часть? (Общая часть –онок.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с массажным мячом «Один – много».
Медвежонок – медвежата, много медвежат.
Бельчонок – бельчата, много бельчат.
Лисёнок – лисята, много лисят.
Зайчонок – зайчата, много зайчат.
Ежонок – ежата, много ежат.
Лосёнок – лосята, много лосят.
Волчонок – волчата, много волчат.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с массажным мячом «Чьи следы?».
-Всяк зверь по снегу идёт, следы оставляет: заяц - … (заячьи, лиса - … (лисьи, волк - … (волчьи, белка - … (беличьи).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Составление рассказа по опорным картинкам.
«Однажды (слайд 7) охотник пошёл в лес. Взял с собой (пробел) ружьё. Идёт, идёт, вдруг видит (пробел) медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спят. А рядом на дереве (пробел) беличье дупло. Там живёт белка с бельчатами. Идёт охотник дальше. Увидел (пробел) волчье логово. Там живёт волчица с волчатами. Ещё немного прошёл и увидел (пробел) лисью нору. В ней живёт лисица с лисятами. Только у зайца нет жилища. (пробел) Заячий дом – под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было (пробел) не охотничье ружьё, а (пробел) фоторужьё. Это он делал снимки зверей на память».
(Дети пересказывают рассказ по цепочке и целиком.)
3. Заключительная часть.
Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали … .
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Доброе животное» на развитие коммуникативных способностей.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Логопед (тихим голосом). Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
Все прислушиваются к дыханию своему и соседей.
А теперь подышим вместе. Вдох – делаем шаг вперёд. Выдох – шаг назад. Вдох – делаем 2 шага вперёд, выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд, выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, также четко и ровно бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы берём дыхание и стук этого животного себе.