Зоя Буханова
Незнайка на прогулке. НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения во время прогулки зимой.
Задачи: 1. Закрепить представление детей о правилах безопасного поведения зимой на прогулке
2. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
3. Закрепить представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно.
4. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.
5. Побуждать речевую активность детей на занятии
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: (чтение художественной литературы о зиме, загадывание загадок, беседы о зиме)
Оборудование:(Иллюстрации с изображением опасных ситуаций, в зимнее время года, бумажные снежинки, д/игра, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишет вам Незнайка : «Хочу попросить у вас помощи. На улице зима, стало холодно, но мне очень хочется побывать на улице, с моим другом. Знайка говорит, что зимой человека подстерегают разные опасности. Ребята, помогите, что за опасности меня могут ждать на улице?»
В-ль: Ребята, поможем Незнайке? (да)
Стук в дверь приходит в гости Незнайка.
Н:Ребята, вы меня узнали? А вы получили мое письмо? А вы мне поможете разобраться, какие опасности меня ждут на улице? (ДА)
Н:Ребята какое время года у нас сейчас (зима) Что такое зима? А какая она? Опишите пожалуйста
Дети: белоснежная, холодная,красивая
В-ль: А что вы делаете зимой?
В-ль : Давайте вместе с Незнайкой отправимся на зимнюю прогулку!
Воспитатель показывает картинку "Зимняя одежда".
Играют с Незнайкой в д/игру"Как надо одеваться зимой".
В-ль: Отгадайте загадку:
Головою вниз растет
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка не свистулька
Это крупная …сосулька. (Показ картинки)
В-ль: давайте вспомним чем опасно сосулька?
А какая она?
В-ль: Когда появляются сосульки? Почему если есть сосульки, то можно заболеть?
Что нужно сделать чтобы предупредить окружающих об опасности?
В-ль: идем дальше
2-ая загадка: Мороз на воду спустился
И мир вокруг преобразился
Там где раньше все текло
Превратилось все в стекло. (лед)
(Показ картинки)
В-ль: ребята, расскажите, а что такое лед?
А какой он?
В-ль: А как себя нужно вести на льду?
Незнайка : А я сейчас пойду кататься на коньках?
В-ль: - А ты умеешь?
Ребята, чтобы кататься на коньках нужно учиться на коньках кататься
«Физкультминутка»
За окном у нас зима
Стали белыми дома
Снег на улице идёт
Дворник улицы метёт
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем мы в снежки
В-ль: Продолжаем ребята наше путешествие
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
(Показ картинки)
В-ль: расскажите дети, а какой он снег?
Незнайка валяется в снегу?
В-ль: Незнайка подожди, нельзя так делать!
Ребята, а на снегу можно лежать? Почему?
В-ль: Незнайка ты теперь понял сколько опасностей нас подстерегают на прогулке?
В-ль: А давайте ребята повторим Незнайке как надо вести себя на улице на прогулке зимой.
1: Зимой на прогулке нельзя сидеть на снегу, или долго стоять, можно замерзнуть. Надо играть, бегать
2: Зимой на улице скользко, можно упасть, надо идти осторожно, медленным шагом.
3: Нельзя есть снег, может заболеть горло
4:Нельзя стоять под сосульками, когда они свисают с крыш домов, они могут упасть.
В-ль: Ребята, а давайте подарим подарок Незнайке, нарисуем снеговика.
Работа детей.
Незнайка : Спасибо за снеговичков. Я их подарю своим друзьям. Спасибо, ребята за интересную прогулку, я все понял, До свидания.