Елена Бахметенко
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации
по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий
Тема: "Овощи".
Цель: Расширять представления об овощах.
Задачи:
1. Познакомить с овощными культурами : цветная капуста, фасоль.
2. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их.
3. Закрепить понятия «овощи-фрукты».
Публикация «Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.
Методы и приё мы:
Игровые : игровое мотивирование, дидактическая игра «Собери урожай».
Словесные : художественное слово, беседа.
Наглядные : демонстрация слайдов, видеообращение.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация "Овощи", карточки "овощи-фрукты", видеозапись разговора с Ёжиком, подносы, зелёный и желтый круги, кукла на руку Заяц, фрукты и овощи в корзине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением овощей и фруктов; чтение стихов, рассказов и сказок об овощах; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»; разучивание пальчиковой игры; беседы о витаминах, их необходимости для человека; рисование, аппликация, лепка по теме «Овощи».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Звучит тихая музыка, воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята, я приготовила для вас загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, дети, как зовется? (осень)
Конечно вы правы (слайд "Золотая осень"). И осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам множество подарков! Вы догадались, о каких подарках я говорю? (высказывания детей) (слайд "Подарки осени")
-Ребята, есть ли у вас дача?
-А на вашей даче есть сад и огород?
-Какие фрукты (овощи) растут у вас на даче?
-Приходилось ли вам собирать урожай плодов - фруктов и овощей?
Ребята, к нам в детский сад сегодня пришел ещё один гость, сейчас я вас с ним познакомлю!
Появляется Заяц:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут заяц Степа. Этой осенью у меня в огороде уродился очень большой урожай овощей. Настала пора его собирать. Одному мне ни за что не справиться! Помогите мне, пожалуйста, его собрать».
показ слайдов)
- Ребята, посмотрите, какой богатый урожай! Какие овощи выросли у зайца на огороде? (картофель, морковь, лук, свекла, огурцы, тыква и др.)
-Хотите помочь зайцу Стёпе убрать овощи?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу-грядке, на котором лежат морковки из картона. Количество морковок равно количеству детей.
- Что растёт на этой грядке? (Морковь)
- Давайте соберём всю морковь с грядки. Все ребята смогли взять морковь? А что нужно сделать чтобы морковь была у каждого? (Надо поделиться)
Заяц: А теперь всю морковь нужно отнести в кладовую, она вот здесь! (дети складывают картинки на поднос)
Дети подходят к другому столу-грядке, на котором лежат изображения картофеля.
- Что растёт на этой грядке? (Картофель)
Заяц: Ребята, помогите теперь собрать урожай картофеля!
- Какие молодцы. весь картофель собрали! В кладовую его! (Складывают изображения на тот же поднос)
- А вот еще одна грядка! Что здесь выросло? (Лук) Давайте поможем Стёпе собрать урожай лука. А теперь отнесем его в кладовую. (Складывают на поднос)
3. Затруднение в ситуации.
Заяц : Ребята. а вот ещё одна грядка! (Дети подходят к четвертому столу-грядке, на одной стороне которого лежат изображения цветной капусты, а на другой - изображения фасоли)
Заяц: Ой. а что это выросло на моей грядке? Может быть, это сорняки и их нельзя есть?
(ответы детей)
- Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет)
- Почему не смогли? (Мы не знаем что это такое)
4. Открытие нового знания.
- Ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь. а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Заяц: Ребята, я знаю у кого можно спросить обо всем на свете! Это мой друг - мудрый Ёжик! Он очень умный, и наверняка сможет ответить на ваши вопросы! Только он живет далеко-далеко отсюда, и никак не сможет прийти на мой огород.
- Ребята, я придумала! Давайте свяжемся с Ёжиком по скайпу - это такая видеосвязь, и спросим у него, что это такое выросло у зайца на грядке! Нужно только набрать номер!
- О чём вы хотите спросить у Ёжика? (Формулируют вопрос).Итак, набираем номер.
На экране появляется Ёжик.
Ё жик: Здравствуйте! Я Ёжик, и больше всего на свете я люблю читать книги! Друзья зовут меня Профессором, потому что я знаю ответы на любой вопрос! А что хотите узнать вы?
- Здравствуй. Ёжик! У нас с ребятами к тебе вопрос. Ребята, что мы хотели узнать у мудрого Ёжика? (Дети задают вопрос и показывают изображения незнакомых овощей.)
Ё жик: То, что небольшого размера, длинное, темно-зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп.
- Оказывается, на твоей грядке, Степа, выросла очень полезная и вкусная фасоль! Девочки, помогите собрать урожай фасоли и отнести его в кладовую. (кладут на поднос.)
Ё жик: Ребята, а то, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп.
- Ай да Ёжик! Действительно знает всё на свете! Мальчики. помогите собрать с грядки цветную капусту! Отнесём её в кладовую! (кладут на поднос.)
- Большое спасибо тебе, мудрый Ёжик! Ты нас очень выручил!
Ё жик: Был рад помочь!
Заяц: Спасибо тебе, друг! Приезжай ко мне в гости!
Ё жик: Обязательно приеду! До свидания!
Физминутка.
А сейчас поиграем, в игру и вы мне в этом поможете, хорошо? Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая игра: "Овощи"
А у нашей Кирочки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Кира молодец!
5. Включение нового знания.
Воспитатель собирает детей около себя.
Заяц: Ребята, скоро ко мне в гости приедет мой друг, мудрый Ёжик! Я хочу угостить его вкусным и полезным супом из овощей. Хотите сварить суп вместе со мной? (Хотим.)
Заяц: Для того, чтобы сварить суп, нужны овощи. Они находятся в кладовой. На столах стоят подносы - это как бы кастрюли, в которых мы будем варить суп. Чтобы суп получился действительно вкусным, нужно готовить его по рецепту. А вот и моя книга рецептов!
В ней написано как приготовить вкусные и полезные блюда из овощей и фруктов. Сначала нужно положить в суп картофель. Пройдите в кладовую и возьмите там картофель. (Дети выполняют задание, кладут в кастрюлю.)
Заяц: Теперь нужно положить цветную капусту (лук, морковь, фасоль) и положить их в кастрюлю.
- Как назвать одним словом то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)
Заяц: Теперь можно включать плиту, пусть наш суп варится! Думаю, Ёжику очень понравится!
- Ребята, посмотрите, что осталось в кладовой у зайца?
На столе изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек)
- Как одним словом назвать то, что осталось в кладовой? (Это фрукты.)
- Что можно приготовить из яблок и груш? (Ответы детей.)
Заяц: Ребята, мой друг Ёжик очень любит компот! Вот его мы и приготовим! Пусть мальчики сварят яблочный компот, а девочки - грушевый!
- Что нужно выбрать мальчикам для яблочного компота?
- Что нужно девочкам для грушевого?
Заяц: А я вот тут приготовил две кастрюли (кладет на стол зелёный и желтый круги). Яблочный компот будем варить в зелёной кастрюле, а грушевый - в желтой.
Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюлю.
Заяц: Какие вы молодцы, ребята! Чудесный компот получился! Спасибо вам за помощь! А я побегу готовиться к приезду моего друга, Ёжика! До свидания, ребята!
6. Осмысление.
Воспитатель собирает около себя детей.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Чем помогли Зайцу?
- Ребята, вы такие молодцы! Настоящие помощники! Сегодня мы смогли помочь Зайцу сварить вкусный суп, потому что узнали новые овощи.
- А Заяц Стёпа в благодарность за вашу помощь подарил нам вот эту корзинку. Что же в ней? (Фрукты и овощи.)
- Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Мы вымоем их и обязательно съедим!