Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного развития в средней группе : «Зимние забавы»
Цель:
- Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях, а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь, память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Словарная работа: легкая, радостная, белая, снежная, снегопад, пушистая, морозная, холодная, зимняя.
Предварительная работа: рассматривание картин диких животных и зимующих птиц, загадывание загадок о явлениях природы, наблюдение на прогулке за природой.
Наглядный материал: картинки о зиме, (с изображением игр детей со снегом и зимними играми, пособие для д/игры «Одень снеговика», гость – Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята к нам сегодня пришел в гости снеговик, посмотрите какой он веселый, улыбается нам, потому что очень рад нашей встрече, давайте и мы подарим ему свои улыбки и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются со Снеговиком).
Воспитатель: - Снеговик знает много загадок, давайте попробуем отгадать их.
- Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает? (Зимой)
- Зимой в поле лежал,
а весной в речку сбежал? (Снег)
-Без рук рисует,
без зубов кусает? (Мороз)
- А у нас под самой крышей,
белый гвоздь растет.
Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые принес с собой снеговик и ответить на вопросы:
- Какое время года на картинках? (Зима).
- Почему вы думаете, что это зима? (Снег).
- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
- Назовите снег ласково. (Снежок).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает).
- За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
- дети катается на коньках и играют в хоккей;
- дети лепят снеговика;
- дети играют в снежки.
- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Затем воспитатель предлагает всем вместе составить короткие рассказы по каждой из картинок.
( Образец рассказа: На картинках изображены мальчик и девочка. Они катаются на санках. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Вдруг, девочка не удержалась и упала с санок. Мальчик увидел, и поспешил на помощь. Он протянул девочке руку и помог встать.)
Физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Ребята снеговик хочет, чтобы вы отгадали еще одну загадку:
- Вы его слепили ловко, глазки есть и нос - морковка, чуть тепло - заплачет в миг, и растает…. (Снеговик).
(Воспитатель обращает внимание на предметы на столе и предлагает сесть и посмотреть, что там.)
Дидактическая игра; «Одень снеговика».
Воспитатель: Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились веселые Снеговички! Теперь нашему Снеговику будет с кем играть и веселится.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Снеговику понравилось в детском саду? (ответы детей). Мы с вами молодцы, отгадали все загадки. Снеговику очень понравились ваши рассказы по картинкам. А еще он очень рад, что теперь у него много друзей. (Дети прощаются с гостем).