Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о народной игрушке - матрёшке.
Задачи:
- Развитие интереса к народной игрушке - матрёшке;
- Развитие художественно-эстетических способностей;
- Расширение словарного запаса;
- Формирование понятия из чего сделана и как украшена матрёшка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Русская матрёшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал: расписные матрёшки, иллюстрации "Коллекции матрёшек", заготовка нерасписанной матрёшки, плоскостное изображение матрешки на каждого ребёнка, акварельные краски, стаканчик-непроливашка с водой, кисточки.
Словарная работа: народная игрушка, деревянная, расписная, матрёшка.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Народная игрушка", чтение стихов, отгадывание загадок, игры с матрёшками, роспись плоскостных изображений матрёшек.
Ход НОД:
Педагог организует детей вокруг себя на ковре. На ковре находится стол, на котором расположена большая красивая коробка.
В. : - Ребята, посмотрите, у нас сегодня утром в группе появилась новая необычная коробка. Как вы думаете, что может быть там? (Предположения детей). А хотите заглянуть и узнать что там находится? (Педагог открывает крышку коробки и даёт возможность заглянуть туда детям).
В. : - Ой, да тут такие красивые матрёшки! (Педагог выставляет матрёшек из коробки на стол).
В. : - Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Матрёшки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Педагог берёт большую матрёшку в руки и её все внимательно рассматривают.
В. : - Ребята, как вы думаете, этих матрёшек для чего сделали? (Ответы детей.)
В. : - Правильно, чтобы дети ими могли развлекаться и играть. А как вы думаете, из чего эти игрушки-куколки делают? (Ответы детей).
В. : - Верно, из дерева! В начале мастер брал деревянный брусочек и обрезал лишнее ножом, его закругляя.
Но дерево ведь светлое, а матрёшки яркие и цветные. Как это произошло? (Ответы детей).
В. : - Конечно, их украшают красками, разрисовывая им платок, сарафан и платье. Каждый мастер имеет свою манеру росписи, по-этому матрёшки получаются разные. Скажите, а чем матрёшки вам нравятся? (Они яркие, красивые, весёлые и нарядные).
В. : - На сарафане какой узор? (Цветы и листья). Посмотрите ещё на матрёшку поменьше, а она такая же нарядная, как её сестрица. Как украшено её платье? (Ответы детей).
Педагог достаёт не украшенную узором матрёшку-заготовку.
В. : - Ребята, посмотрите-ка на эту матрёшку, наверное, её не успели украсить. Как вы думаете, какое у неё настроение? (Ответы детей).
В. : - Ребята, а давайте украсим её наряд, чтобы она тоже стала весёлой. Сейчас каждый из вас придумает свой узор и украсит матрёшке-подружке сарафан.
Педагог раздаёт плоскостные изображения матрёшек на бумаге, после чего дети проходят за столы, на которых индивидуально лежат акварельные краски, кисточки и стаканчики-непроливашки с водой.
Дети выполняют работы под музыку "Как под яблонькой", "Светит месяц".
После завершения педагог приглашает пройти к столу где находятся матрёшки.
В. : - Ребята, у вас получились замечательные узоры! Все вы очень постарались! (Приговаривая, прячет в большую матрёшку маленьких).
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Дети и педагог прощаются с матрёшками, планируя следующую встречу с ними.