Юлия Светлова
Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки»
Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением зрения.
Возрастная категория : дошкольники 3-7 лет
Возможности использования: Данные мини-игры можно использовать на индивидуальных занятиях, на тифлопедагогических коррекционных занятиях, при подготовке к коррекции зрения на офтольмологических тренажерах.
Форма работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Рекомендации:
Публикация «Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- При подборе и предъявлении дидактического материала рекомендуется учитывать зрительные возможности детей с амблиопией и косоглазием и типы зрительных нагрузок, разработанные Л. А. Григорян.
-Детям 2-4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0.3 предъявляются объекты и изображения с контрастностью по отношению к фону.
-Детям с центральной фиксацией трудно реализовать взор на определенном объекте, это должно учитываться при использовании дидактического материала.
- Старшим дошкольникам с остротой зрения от 0.4 и выше с центральной устойчивой фиксацией с монокулярным, монокулярно-альтернирующим и одновременным характером зрения, со сходящим косоглазием можно предъявлять разнообразные объекты различных цветов и размеров.
- Знакомя детей с амблиопией и косоглазием с игровым пособием, использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме.
Оборудование: Деревянные медицинские шпателя, картон, синельная проволока, акриловые краски, текстильная застежка, линейки
Краткая характеристика игр
Игра «Зоркий глаз»
Задачи:
1. Учить осозновать, понимать процесс слияния, зрительно соотносить, выделять нужную конфигурацию.
2. Учить определять местоположение предмета в микропространстве в зависимости от точки отсчета.
3. Закрепление знаний основных цветов и оттенков
4. Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи.
5. Развивать умение выполнять координированные движения руки, точно соотнося действия руки и глаза.
6. Активизировать зрительные функции концентрации, локализации.
7. Подготовить ребенка к работе на макулостимуляторе, синаптофоре
8. Развитие концентрации и распределения внимания, самоконтроля.
Краткое описание игры:
Вариант 1: Ребенку предлагается игровое поле, светлого или темного фона, в зависимости от зрительного диагноза и палочки с цветовым рядом. Задача ребенка способом наложения соотнести цветовой ряд на палочке с аналогичным на игровом поле.
Вариант 2: Ребенку предлагается
игровое поле и палочки без цветового ряда. Задача ребенка с помощью зрения выделить любой цветовой ряд на игровом поле и визомоторно самому воспроизвести его на пустой палочке.
Возможен вариант с взаимоконтролем детей друг друга.
Игра «Веселые гусенички»
Задачи:
1. Учить диференцировать предметы по внешним признакам.
2. Учить группировать предметы, выделять принцип группировки.
3. Формирование цветовосприятия и цветоразличения.
4. Активизировать зрительные функции фиксации и прослеживания.
5. Подготовить ребенка к работе на амблиотренере, макулотестере.
6. Развивать совместную деятельность зрительного и двигательного анализаторов.
7. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Краткое описание игры:
Вариант 1: Ребенку предлагается из многообразия «гусеничек» выбрать две одинаковые.
«Гусенички» могут отличаться по:
-цвету;
-форме глаз;
-цвету лапок;
-форме носика;
-размеру глаз;
Вариант 2: Детям предлагается карточка с сочетанием нескольких цветов. Из многообразия «гусеничек» необходимо выбрать тех, у которых присутствуют все цвета заявленные в карточке-образце.