Получи документы

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Ольга Антонова
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Антонова Ольга Аркадьевна

Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Публикация «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в дальнейшем в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности в период школьного обучения. К тому же не все дети имеют склонности к математике и обладают математическим складом ума, и поэтому при подготовке детей к школе, важно, именно в дошкольном возрасте с целью развития мышления использовать различные виды несложных логических задач и упражнений.

Логические задачи, упражнения воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные математические задачки способствуют у ребенка умению быстро воспринимать познавательные задачи и находить на них верные решения. Дети начинают понимать, что для решения логической задачи им необходимо сосредоточиться, дети начинают осознавать, что такая задача содержит "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем состоит хитрость и уловка.

Такие задачки и упражнения применяются не только в непосредственно-образовательной деятельности в дошкольных учреждениях, но и в повседневной жизни ребенка. Например, в старших группах логические упражнения используются в качестве "умственной гимнастики" в начале занятия или при выполнении конкретной программной задачи обучения.

Примерные логические задачки по математике:

- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишенки. Сколько всего вишен растет на клене? (ответ: ни одной - на клене вишни не растут)

- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (ответ: трое)

-Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела по 3-х котят. Сколько ног было на мельнице? (Ответ: две ноги. У кошек лапы)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (ответ: 4 ноги) и т. д.

Также можно использовать логические концовки, например:

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола);

- Если 2 больше одного, то один (меньше 2) ;

- Если правая рука справа, то левая (слева) и т. д.

Если вы видите, что дети не справляется с решением логических задач, то возможно они не научились концентрировать своё внимание и запоминать условие задачи. Вполне вероятно, что дети, слушая условие задачи, могли что - то забыть или просто не понять. В этом случаи педагог должен помочь ребенку сделать определенные выводы из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, нужно обязательно спросить у ребенка, что он узнал, и что он понял. И так далее.

Можно решить при ребенке вслух какую – либо логическую задачу. При этом делая определенные выводы после каждого предложения. Это делается для того, чтобы ребенок - дошкольник смог проследить за ходом ваших мыслей. Делается это для того, чтобы ребенок смог понять принцип решения подобных задач.

На занятиях можно применить: игровые методы, проблемно- поисковые методы, частично-поисковые методы, проблемно-практические игровые ситуации, практические методы.

Например: Лепка цифр

Не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее украшение. Аналогично из пластилиновых жгутиков можно моделировать и геометрические фигуры. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. Его лучше включать в конце занятия, поскольку он может затянуться по времени.

Игра «Сложи из треугольников» также пользуется у детей успехом. В основе этой игры лежит работа с детьми по образцу конфеты, сложенной из треугольников.

Игра «Дополни картинку треугольниками», например, чтобы получилась конфетка, рыбка и др.

Пальчиковые игры с математическим содержанием обычно находят применение после заданий на карточках.

Игры с разноцветными прищепками стимулируют созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев. Кроме того, из них можно сделать какой-либо предмет: цветок, елочку, ежика, солнышко и т. д

Количественный счет. Здесь используется прием счета предметов на картине.

Палочки Кюизенера. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Палочки Кюизенера могут стать своеобразной "цветной алгеброй". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в узоре — в состав числа.

С помощью составления узоров (ковриков) выводятся свойства чисел (чем больше число, тем больше вариантов его разложения, решаются "цветные" уравнения (сумма и разность находятся через подбор неизвестного из совокупности цветных полосок).

Детям можно предложить следующие упражнения: "Назови число — найди палочку", «Строим из палочек пирамидку», «Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20», из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки и множество других упражнений.

Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Систематически внедряя игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений, можно получить хороший результат.

Таким образом, использование игровых методов и приемов как средства формирования элементарных математических представлений дает положительный результат в развитии психических процессов и речи.

Публикации по теме:

Презентация «Игровые методы и приемы В. В. Воскобовича в развитии математических способностей детей» Образовательная область «Познание» Тема: «В царстве у госпожи «Математики». Цель: Показать возможности применения игровой технологии В. В.

Методы и приемы формирования представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года целесообразно проверить, все ли дети, и в первую очередь те, которые впервые пришли в детский сад, умеют считать.

Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Родионова И. Н., воспитатель Пушкина З. Н., воспитатель Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовки детей к школе Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ – детский сад №51» Хазипова Алевтина Замировна «Игровые методы и приемы обучения как средство.

Программа саморазвития «Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей» .

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Введение. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются.

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной.

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников «Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников». Основная деятельность детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2018 в 21:05
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонова (УИ 721961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД