Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности
Цель:
- обучение родителей различным приемами организации изобразительной деятельности ребенка; формировать у родителей способы общения с ним; обучать их умению подбирать и использовать приемы для своего ребенка, учитывать его возможности.
Публикация «Консультация „Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Консультации для родителей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
- организация взрослым привлекательных для ребенка совместных действий в изобразительной деятельности, которые формируют у него потребность в общении с взрослым.
Использование действий, направленных на ребенка, позволяет им быть желанными для него и стимулирует появление у него чувства привязанности к близкому взрослому и необходимость его присутствия для удовлетворения потребностей. Так как у детей с проблемами в развитии практически не сформированы способы усвоения общественного опыта, важно при организации общения с ним начинать с совместных игровых действий и речевой инструкции, далее обучать жестам, действиям по подражанию и речевой инструкции.
Коррекционно-развивающая работа в процессе проведения занятия по рисованию :
- развитие и совершенствование ручной моторики: развитие и совершенствование динамической координации движений, ритмической организации движений, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-двигательной координации движений.
Нетрадиционная техника рисования
Японский мотив в техники рисования
Тематика
1. Страна «Восходящего солнца» : закат, восход.
2. Любовь, семья: птицы (журавль, цапля и т. д.).
3. Икибана: изображение композиций.
4. Искусство росписи по ткани.
5. Изображение живых цветов (цветущих) : вишня, лотос, сакура.
6. Изображение воинов.
7. Горные массивы.
8. Вода: водопад, ручей, озеро, дождь, тучи.
«Пальчики – палитра»
Возможность порадоваться разным цветом и их сочетаниями, не боятся краски.
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую. Чем не палитра.
Темы: 3,4, 5.
Тампонирование
Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли (или кусочек паралона). Паралоновая подушечка послужит палитрой. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь легкое, воздушное, прозрачное.
Темы: 1, 2, 3, 4, 5.
«Набрызг» - непростая техника
Ее суть в разбрызгивании капель с помощью стека и зубной щетки. Наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее. (Добавление деталей).
Темы: 1, 3, 4, 5, 8 .
«Монотития»
Нам понадобятся гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, левую сторону прижмем к правой и разгладим. Откроем лист. Получилось солнце (в зависимости от цвета – закат, восход). При добавлении деталей и варьирования размеров, можно изобразить любую тематику.
Темы: 1, 3, 4, 5, 8.
«Кляксография»
Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу дыхательных движений, фантазию, воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю: побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. Сделать еще одну кляксу другого цвета. Пусть встретятся они и т. д.
Темы: 4, 5, 7, 8.
«Рисование по сырой бумаге»
Нужна влажная салфетка и емкость с водой. Намочим бумагу и разместим ее на влажной салфетке (чтоб бумага не высыхала). Рисование акварельным мелком.
Темы: 1, 2. 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8.
«Цветные ниточки»
Возьмем нитки длиной 25-30 см., окрасьте их в разные цвета, выложите на листе – как захочется (сложенного пополам листа). Концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдерживайте одну нитку за другой. Разверните лист. А нитки – то волшебные.
Темы: 3, 4, 5, 7, 8.
Литература
Грошенков И. А.
Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. -208 с.