Марина Манагарова
Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель - дефектолог : Манагарова М. В.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Играем вместе с Карлсоном»
Задачи:
I. Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительно – моторную координацию
- Развивать зрительно – пространственную ориентацию
- Развивать внимание, восприятие, наглядно – образное мышление
- Развивать глазомер и меткость
- Развивать терпение, усидчивость
II. Обучающие:
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Ориентировка в пространстве
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Закреплять пространственные отношения «лево – право», «верх – низ», «впереди – сзади»
- Закреплять пространственные предлоги «на», «под», «за», «из-за», «из-под», «между» и т. д. и лексико – грамматические конструкции
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве от себя, от другого предмета
III. Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности
Оборудование:
• игрушка Карлсон;
• ручной кольцеброс с шариком, привязанным к нему с помощью веревочки;
• коробки – лабиринты;
• мольберты; картинки; фрукты; схемы;
• бумажные фонарики;
• напольная игра «Сырный ломтик»: мольберт с вырезанными в нем отверстиями круглой формы разного диаметра, подвеска, удерживаемая двумя длинными шнурами, проходящими через петли с левой и правой сторон доски. За эти шнуры игрок держит подвеску и управляет ею.
Ход:
I. Мотивация
Ребята, у нас сегодня много гостей
Давайте с ними поздороваемся
А вы слышите, кто – то еще спешит к нам в гости
Вы узнали, кто это? (показ игрушки Карлсона)
Правильно, к нам прилетел Карлсон
Он очень хочет с вами поиграть и пошалить
Вы согласны?
Тогда начинаем играть
II. Основная часть
1. Д/и «Фонарики»
Перед детьми фонарики с веревочками
Карлсон очень любит украшать свой дом яркими фонариками
Давайте и мы украсим нашу группу фонариками
Кто быстрее намотает веревочку на палочку, тот быстрее поднимет фонарик вверх
Готовы?
Раз, два, три – начало игры (дети наматывают веревочку на палочку и фонарик поднимается вверх)
Молодцы, как красиво стало в нашей группе
2. Д/и «Лазерный фонарик» (гимнастика для глаз)
Перед детьми Карлсон с лазерным фонариком. Педагог берет фонарик в руки
А еще Карлсон любит играть с лазерным фонариком
Давайте тоже поиграем, понаблюдаем за огоньком
Не поворачивая головы, только глазками следите за огоньком
Педагог «рисует» на потолке, на стене фонариком разные дорожки, а дети глазками следят за движением огонька
Угадайте, какую букву (цифру) я сейчас «напишу»
Педагог «пишет» на потолке, на стене фонариком разные буквы или цифры, а дети их угадывают и называют.
3. Д/и «Назови цифры по порядку»
Перед детьми таблица, в которой расположены в хаотичном порядке разноцветные цифры, от 0 до 11
1 8 3
6 5 10
9 11 7
4 2 0
А вы сможете назвать цифры по порядку?
Захар, возьми фонарик
Огоньком фонарика показывай цифру и называй ее
Ангелина, возьми фонарик и теперь в обратном порядке назови цифры
Молодцы ребята!
4. Д/и «Лабиринты»
Перед детьми настольные лабиринты: 2 коробки с коридорами. Коридоры сделаны из пластиковых трубочек для коктейля.
А сможете ли вы не заблудиться в лабиринте и прокатить шарик по коридорам лабиринта, из одного угла лабиринта в другой, противоположный?
Кто быстрее справится?
Молодцы, у вас все получилось!
5. Д/и «Поймай мяч»
Перед детьми ручной кольцеброс с шариком. Шарик привязан к нему с помощью веревочки.
А вот еще какую интересную игру принес нам Карлсон
Нужно подкинуть шарик вверх и поймать его этим кольцебросом
Победителем окажется тот, кто поймает как можно больше шаров, пока Карлсон будет считать до 5
Педагог медленно считает до 5, а дети подкидывают шарик и ловят его. Потом подводят итог игры и определяют победителя.
Молодец Захар, он сегодня смог поймать 7 шаров, он сегодня победитель в этой игре!
6. Д/и «Что любит Карлсон?» (ориентировка в пространстве по клеточкам)
Перед детьми мольберт, на котором лист формата А3, расчерченный в клетку. На листе нарисованы цветные дорожки. Все дорожки расходятся из одной точки, которая обозначена красным цветом. В конце каждой дорожки нарисован какой-то фрукт или овощ.
Угадайте, что любит Карлсон, к какому предмету они попадет, если пойдет от красной точки:
Три клетки (3 шага) вправо, одна клетка (1 шаг) вниз?
Одна клетка (1 шаг) вниз, три клетки (3 шага) влево, две клетки (2 шага) вниз?
Шесть клеток (6 шагов) вниз, четыре клетки (4 шага) вправо, одна клетка (1 шаг) вниз?
Молодцы ребята, вы правильно сказали, что любит Карлсон
7. Д/и «Накрываем стол» (ориентировка в пространстве по схемам)
Перед детьми стол, фрукты, схемы расположения этих фруктов
Помогите Карлсону накрыть стол и разложить фрукты на столе
А эти схемы подскажут, как они должны быть расположены на столе
(Дети выполняют задание, употребляя в речи пространственные предлоги.)
Молодцы ребята, быстро и правильно накрыли стол!
8. Д/и «Фотография» (ориентировка в пространстве)
Перед детьми сюжетная картинка, на которой изображен Малыш и Карлсон
Ребята, Карлсон принес нам свою самую любимую фотографию
Давайте ее рассмотрим
Кого вы видите на этой фотографии? (Малыша и Карлсона)
Где они находятся? (в комнате)
Где сидит Малыш? (на подоконнике)
Где находится Карлсон? (над подоконником)
Почему? (пропеллер работает, крутится)
Где находится пропеллер у Карлсона (за спиной)
Откуда выглядывает пропеллер у Карлсона? (из – за спины)
Где находится Малыш по отношению к Карлсону? (слева)
Где находится Карлсон по отношению к Малышу? (справа)
Какая рука у Карлсона в кармане?
Какую руку он протянул к Малышу?
Где находятся учебные принадлежности Малыша? (на столе)
Откуда он их возьмет? (со стола)
Где лежит тетрадь? (между книгами и ручками)
Где синяя книга? (под красной)
Откуда достанет ее Малыш? (из – под красной книги)
Молодцы, ребята!
Вы очень внимательные!
9. Д/и «Комната Малыша»
Перед детьми лист с изображением комнаты в верхней части и 3 схемы этой комнаты в нижней части листа. Только одна из схем соответствует верхней картинке.
Ребята, Карлсон сфотографировал комнату Малыша
Внимательно посмотрите на схемы в нижней части листа
Какая из схем, расположенных внизу, соответствует верхней картинке?
Какой цифрой она обозначена?
Почему так думаете?
Молодцы, ребята
Были очень внимательными!
10. Д/и «Домик Малыша»
Перед детьми сюжетная картинка формата А3 с изображением улиц города и разных сооружений, зданий. Схема в рамочке, с ориентирами передвижения
Карлсон принес нам карту города
Давайте найдем дом, где живет Малыш
Найти дом Малыша нам поможет схема в рамке.
В рамке нарисованы предметы, которые подскажут, куда нам надо идти
Давайте по очереди расскажем, куда мы будем идти, и обозначим наш путь на карте города цветными фишками;
Начнем путь от стрелки
Молодцы, вы нашли дом, где живет Малыш и куда прилетает Карлсон поиграть и пошалить
11. Д/и «Сырный ломтик»
Перед детьми напольная игра «Сырный ломтик»: мольберт с вырезанными в нем отверстиями круглой формы разного диаметра. Игрок должен доставить от старта к финишу (от нижнего края к верхнему краю, и наоборот) фишку, уложенную на подвеску, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку в отверстия.
Карлсон и Малыш очень любят играть в игру «Сырный ломтик»
Давайте и мы с вами поиграем
Надо провести фишку между отверстиями (от нижнего края к верхнему краю (и наоборот) так, чтобы не уронить фишку в отверстия
Победит самый внимательный и терпеливый!
Молодцы! Все внимательные и терпеливые!
12. Д/и «Банки с вареньем»
Перед детьми в ряд выставлены «банки с вареньем»: 4 картинки с изображением банок с вареньем; на 1 картинке - 1 банка.
Дети сами выбирают ведущего и игрока. Игроку завязывают глаза платочком. Ведущий должен провести игрока межу банками так, чтобы ни одна банка не была сбита. Для этого ведущий четко дает инструкции игроку: «2 шага вперед», «1 шаг влево», «1 шаг вперед» и т. д. Потом дети меняются местами и игра повторяется.
Карлсон и Малыш очень любят играть в игру «Банки с вареньем»
Давайте и мы с вами поиграем
Я выставлю банки
А вы должны будете по очереди пройти с завязанными глазами между банками так, чтобы не сбить ни одну банку
Победит самый внимательный, кто умеет внимательно слушать и ориентироваться в пространстве.
Молодцы! Все внимательные и умеют ориентироваться в пространстве!
III. Итог
Ребята, Карлсону очень понравилось играть с вами, шалить, но ему пора улетать
Карлсон прощается с вами, но обещает вернуться к нам снова!
А еще мы прощаемся с нашими гостями и говорим им: «До свидания! До новых встреч!»