надежда кузнецова
Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»
▼ Скачать + Заказать документы
Открыт слайд (тема)
Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического развития. У таких детей наблюдается комплекс нарушений. Коррекционно- развивающая работа, которая осуществляется командой педагогов, а так же во взаимодействии с родителями, направлена на всестороннее развитие каждого ребенка, с учетом его индивидуально-личностных особенностей.
Публикация «Мастер-класс „Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В ходе диагностического обследования и наблюдения, одной из особенностей набора воспитанников каждый год, а в этом году особенно, выявляется наличие проблем и трудностей в развитии важной сферы- моторной, а в частности мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации.
Поэтому я предлагаю вам сегодня посмотреть мастер-класс на тему «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности»
Предлагаю посмотреть вам один видеоролик.
(включается видео)
После видео, я читаю
Глазки с ручками у нас
Не хотят дружить подчас
Тренировки нам нужны
Ведь для нас они важны.
В видеоролике видно, что дети во время упражнения не следят за своими пальчиками, нет согласованного действия руки и глаза. А это и есть зрительно-моторная координация. У детей существуют большие проблемы со зрительно- моторной координацией.
(пока говорю, включаются слайды с целью, задачами и ожидаемыми результатами)
Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом количество действий, в которых нужно применить ммр только увеличивается. Наукой доказано, что ммр является одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка.
А Зрительно - моторная координация не существует с рождения. Она формируется и отлаживается постепенно в различных видах деятельности. С помощью зрения ребенок контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, и ребенку открывается больше новой информации.
Моя главная задача, это подготовить детей к школьному обучению. А одним из показателей школьной зрелости является уровень развития ММР и зрительно – моторной координации.
Так как ребёнок может в целом развиваться нормально. Но в первом классе может выясниться, что ребёнок при всём старании оказывается не в состоянии воспроизвести буквы, изображённые в прописях; не может списывать с доски, сосчитать предметы. Такие дети допускают много ошибок при списывании, не видят их, проверяя свою работу. Развитие навыков зрительно-моторной координации важно еще и потому, что она потребуется детям, как в бытовых, так и учебных действиях.
(включается слайд с пособиями)
Все мы знаем, что для развития зрительно-моторной координации используются традиционные методы и приемы: это различные дорожки, лабиринты, шнуровки, мозаики, графические упражнения (штриховки и дорожки, различные тренажеры и зрительные дорожки.
Которые направлены на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и наглядно-образного мышления.
(слайд с нетрадиционными пособиями)
Но так – как у наших детей нарушена не только зрительно-моторная координация, но и мышление, восприятие и внимание, а особенно ориентировка на плоскости, и им трудно работать с плоскостными пособиями, то я решила использовать в своей работе нетрадиционные пособия, изготовленные из бросового материала. Рассмотрим их. (Соль, ткацкий станок, пуговицы, нанизывание бус, прищепки, волшебные нитки, обводить предметы на плоскости, работа с пинцетом, паровозик из шаров, наматывание ниток на валики. Бильбоке, геометрик).
Описываю каждый слайд.
Так же я вам хочу представить нетрадиционные пособия, чтобы вы могли с ними поближе познакомиться и попробовать с ними поработать.
Работа с пособиями. (пчелка, фломастеры, петух, косички, паутинка, кольца, доведи мяч, макароны, дуршлаг)
На первый взгляд кажется, что пособия очень простые, но детям бывает очень сложно с ними работать.
Как говорил Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».