Светлана Ловыгина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Лесная сказка». Дикие животные. Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Лесная сказка»
Составила: воспитатель 1 категории Ловыгина Светлана Владимировна, МКОУ СОШ с. Бирофельд
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение., продуктивная, познавательная, исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Лесная сказка“, Дикие животные, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать у детей представление о диких животных и птицах : зайце, белке, лисе, медведе, воробье, синичке; их внешнем виде, питании, образе жизни. Учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением. Развивать артикуляционный аппарат, воспитывать отзывчивость, познавательный интерес.
Продолжать знакомить с произведениями русского фольклора. Побуждать читать наизусть потешку «Сидит белочка в тележке», развивать интонационную выразительность речи.
Развивать умение создавать коллективную аппликацию, навыки аккуратного наклеивания изображения.
Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений.
Материалы: панорама зимнего леса (берёзка, высокая ёлка, низкая ёлочка, стол, пеньки); игрушки (заяц, лиса, медведь, белка, воробей, синица, тележка); угощения (муляжи – морковка, капуста, рыбка, бочонок мёда, шишки, зёрнышки); иллюстрации к потешке; дорожка «Мягкие следочки»; панно «Корзинка», плоскостные изображения грибов; клей, кисточки, салфетки; открытка-приглашение, ширма.
Словарь: пенёк, толстопятый, зёрнышки, орешки.
Содержание:
1 часть. Организационная.
Дети находят в группе приглашение.
«Дорогие ребята!
Приглашаем вас в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
В путь-дорогу отправляйтесь
и никого вы не пугайтесь.
Лесные жители»
2 часть. Встречи в лесу.
Упражнение «Шагают наши ножки»
Шагают наши ножки,
Через сугроб – прыг, через ямку – скок! (прыжки)
Бух упали. (присесть)
Шли мы, шли (ходьба по дорожке «Мягкие следочки»)
В зимний лес пришли.
Убрать ширму – перед детьми открывается панорама зимнего леса (берёзка, высокая ёлочка, низкая ёлочка, на полянке стол, вокруг стола – пеньки, на пеньке сидит белочка).
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
В густом лесу, на высокой сосне
Жила-была белочка –красавица
всем на загляденье!
И решила белочка отпраздновать
Свой день рождения.
- Ц-ц-ц! – это белочка цокает, здоровается с вами. Давайте ей тоже ответим. (ц-ц-ц)
- А кого она пригласила к себе в гости, мы сейчас увидим.
-Кто это там прячется за высокой ёлкой? (дети находят зайца)
Под высокой ёлкой заинька беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Под какой ёлкой зайка спрятался? (под высокой)
Давайте покажем, как у зайки дорожит хвостик.
Упражнение «Зайкин хвост» (движение языка вправо-влево)
-Зайка, да не дрожи ты так! Ребята сейчас расскажут, какой ты хороший и ты успокоишься!
-Ребята, расскажите, какой зайка? (беленький, пушистый, мягкий, добрый, весёлый)
Дети усаживают зайку на пенёк.
-А вот под низкой ёлочкой спрятался следующий гость (дети находят лисичку. Под какой ёлочкой спряталась лисичка?
Вот она красавица рыжая. А как лисичку в сказках называют? (лисичка-сестричка).- Ой, а это кто под берёзкой, в сугробе зашевелился? (дети находят медведя).
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
Но на праздник он попал.
- А как мишку называют в сказках? (мишка-косолапый, мишка-толстопятый).
Что это за песенки слышны? (чик-чирик, синь-синь). Кто их поёт? (дети находят на веточках берёзки птиц – воробья и синицу)
Вот гости собрались и белочка решила их угостить любимыми лакомствами. Но вот беда, все угощения перепутала. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Игра «Угостим зверей» ( дети выбирают продукты: морковка, капуста, рыбка, бочонок мёда, зёрнышки, шишки и угощают зверей)
- Покушали гости и решили повеселиться.
Физкультминутка «Что умеют делать звери»
Мишка толстопятый – ходить вперевалочку
Зайка – скакать
Лисичка – хвостиком вилять
Птички – крылышками махать.
3 часть. Чтение потешки «Сидит белочка в тележке»
- А вот белочка решила научить гостей играть в игру. Послушайте внимательно, в какую!
Сидит белочка в тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
(чтение сопровождается показом иллюстраций)
-Вот, белочка какая выдумщица! Понравилась вам её игра?
Где она сидела? Что продавала? Кому продавала? Куда гости складывали орешки?
Послушайте ещё раз, а чтобы никого не забыть, мы будем загибать пальчики (повторное чтение, дети договаривают слова и загибают пальчики, начиная с большого).
4 часть. Коллективная аппликация «Подарки для белочки»
- У белочки сегодня день рождения, а мы ей ничего не подарили! Давайте ей подарим то, что она любит кушать. Что белочка кушает? (орешки, грибочки)
Вот корзиночка, вот лакомство, давайте их наклеим (дети наклеивают изображения шишек и грибов на общее панно).
5 часть. Рефлексия.
Дети дарят белочке корзиночку.
- Ну, вот и подошёл к концу весёлый день рождения.
У всех теперь хорошее настроение.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад!
Дети прощаются и отправляются в обратный путь.