Олеся Жураковская
НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных : их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
Задачи: развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
НОД
(Дети входят в музыкальный зал Здороваются!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Я предлагаю вам сейчас отправится в путешествие на паровозике.
Согласны?
Воспитатель: Превращаемся в паровозик встаём друг за другом. Отправляемся в путешествие!
(под музыку круг по залу останавливаются перед экраном)
Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется.
Что это?
Вы видите? Это домик.
Интересно кто же живет в этом домике.
Воспитатель: Ребята кто скажет, к кому мы пришли в гости?
Правильно, это Машенька.
А Машенька живет не одна. У неё очень много животных. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки?
Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
: покажите как петушок крылышками машет.
4. Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт.
(кошка) как кошечка умывается. ?
3. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,
Малым ребяткам, молоко даёт.
(корова) как корова мычит. ?
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком.
(собака) как хвостиком виляет. ?
5. Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок
Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко.
(лошадь) как копытами стучит. ?
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного : петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
Машенька «хочет» поиграть с детьми?
а что бы наши ножки отдохнули присядем на ковер
Машенька будет показывать вам взрослое животное, а вы называть их детенышей.
У коровы? - …. (телёнок)
У лошади? - … (жеребенок)
У кошки? - (котёнок)
У собаки? - (щенок)
Воспитатель: Спасибо, Машенька. Ну, что же нам пора путешествовать дальше. До свидания, Машенька!
Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете куда мы приехали?
Это лес.
Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят одетые в разноцветную листву. (на экране появляется осенний лес)
Вам нравится осенний лес?
Дети: Да….
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
? можно нельзя
Ходить по тропинкам….можно
А ломать ветки деревьев…. нельзя
Убирать мусор за собой…можно
кричать и шуметь…. нельзя
Кормить животных…. можно
Молодцы ребята
Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).
Сколько вы много животных знаете молодцы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит на дорожке?
Правильно, это заяц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята? Какого цвета у него шубка? (серая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий).
А что же зайчик питается? Кто скажет? Правильно, зайчик питается веточками и корой деревьев. Молодцы!
Зайчик ПРЕДЛАГАЕТ нам поиграть!
ребята поиграем с зайчиком?
Физминутка «Зайчик»
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка)
Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). Ребята а чем питается белочка грибами, орехами, шишками.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята а белочка для вас приготовила песенку.
послушаем, как Белочка вам поёт?
Можете присесть на ковер
«Белочка»
Воспитатель: Ребята Вам понравилось.? Похлопайте белочке и скажем ей до свидание.
Воспитатель: Ой, ребятки. Слышите, кто-то шуршит и фыркает, а это наверное ежик (на экране появляется картинка с ежиком)
Давайте посмотрим на ежа, что у него на спинке? (колючки, какой у него носик? (вытянутый, какие у него глазки? (черные, круглые, как бусинки, какие у него лапки? (короткие)
Ребята а чем питается ёжик – яблоками, грибами, насекомыми.
А я знаю стихотворение про ежа хотите послушать.
Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого
С головы до ножек Весь в иголках ежик
Как же взять его?
(дети объясняют что в руки лучше ежа не брать, можно нанести вред своему здоровью и ежу)
Воспитатель: а вы знаете что, зимой ежи спят? Вот а теперь будете знать не будем ему мешать, давайте вернёмся в детский сад.
до свидания, лесные жители! А ну ка все вместе! (возвращаются)
Ребята Кого мы видели у Машеньки.
Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.
Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные). ребят а почему они домашние?
- А кого мы встретили в лесу?
Дети: зайчика, белочку, Ежика.
Воспитатель: А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные) .
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? На память об этом путешествии я вам всем дарю…. по раскраске животных. Вы все молодцы! Дети под музыку уходят в группу