Наталья Скоробогатова
Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.
Задачи:
- Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;
- Развивать умение детей называть сходства и различие цыпленка и курицы;
- Создать условия для закрепления знаний о домашних животных;
- Упражнять детей в звукоподражании;
- Создать условия для развития мелкой моторики.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии „День рождения цыплёнка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
II. Создание игровой мотивации.
Звучит аудиозапись «Курочка»
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Где же курочка?
Воспитатель с детьми находят курочку (игрушка) в лукошке.
Воспитатель: Курочка пестрая, пушистая, мягкая. Погладьте курочку. Скажите, какая курочка?
Дети: Пестрая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: А что на голове у курочки - гребешок, клюв, бородушка. Что это у курочки? Покажи у курочки клюв? Покажи у курочки гребешок? Покажи у курочки бородушка? А еще у курочки есть крылья, хвост и лапки.
Воспитатель: Снесла курочка яичко (достаёт из-под курочки игрушечное яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. (прислушивается)
III. Словарная работа.
- Кто стучится в яичке? (цыплёнок)
Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.
Воспитатель: Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки. Посмотрите: Цыплёнок какой?
Дети: (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите он совсем не похож на маму курицу:
- цыплёнок маленький, а курица (какая) …. (большая)
- цыплёнок жёлтый, а курица … (пёстрая)
- у цыплёнка клювик, а у курицы … (клюв)
- у цыплёнка нет гребешка, а у курицы … (есть)
- у курицы пёрышки, а у цыплёнка … (пух)
- Но всё-таки цыплёнок немножко похож на свою маму: у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка … и т. д.
IV. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» (под музыку).
Воспитатель: Посмотрите дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку. А для начала, давайте все вы превратитесь в цыплят, а я в вашу маму – курочку.
Воспитатель одевает маску – курочки, а дети маски – цыплят.
Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.
Вышла курочка гулять, (дети шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
Свежей травки пощипать. (щиплет травку, наклоняясь к ковру)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(Клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.
V. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»
Воспитатель: Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы. Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)
На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся.
Воспитатель: Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? (мяу-мяу)
Воспитатель: А собака как поздравит? (гав-гав)
Воспитатель: А свинка? (хрю-хрю)
Воспитатель: А коза как поздравит цыплёнка? (мее-мее)
Воспитатель: А уточка? (кря-кря)
Воспитатель: А гусь? (га-га-га)
VI. Игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Поздравили и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.
(Мультимедийная игра)
Воспитатель: Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? (ответы детей) Кто любит молочко лакать? (кошка)
Воспитатель: Косточку дать?
Воспитатель: Травки зелёной?
Воспитатель: Свёклы и картошки?
Воспитатель: Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)
VII. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»
Воспитатель: Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?
Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые пластилином.
Воспитатель: Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)
VIII. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, порадовали мы цыплёнка? (да)
Какой у него сегодня праздник? (день рождения)
Кто к нему в гости приходил? (кошка, собака, коза)
Что ты расскажешь маме дома?
Мы так хорошо сегодня поздравили цыпленка с днем рождения, спели песню, зёрнышками цыплёнка угостили, цыпленок остался очень рад вашим поздравлением.
А мама курочка тоже приготовила для нас угощение (раздача конфет).