Анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Петрушка идёт трудиться» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная форма Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей - игровая,
- коммуникативная,
- восприятие художественной литературы,
- речевая,
- познавательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Петрушка идет трудиться»
2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Рассматривание иллюстраций;
- беседа;
- отгадывание загадок;
- физкультминутка;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Петрушка идёт трудиться“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- работа с макетами.
3. Интеграция образовательных областей - Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
4. Возрастная группа Дети 4-5 лет
5. Цель: Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
-учить детей группировать предметы по назначению
6.2 Развивающие :
- Совершенствовать координацию и точность движений.
6. 3 Воспитывающие:
- воспитывать желание помогать взрослым.
7. Планируемые результаты:
Имеет представление о профессиях и предметах их труда;
Умеет классифицировать предметы по назначению;
Проявляет интерес к работе взрослых;
8. Организация среды для образовательной деятельности Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната, конверт.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинок с профессиями, с изображением предметов, необходимых для разных профессий, проведение бесед о профессии повара, садовника.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его)
1.2 Мотивация деятельности детей Чтение письма : «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.»
Воспитатель: Ребята поможем Петрушке?
Дети: да-а-а
1. 3 Целеполагание Воспитатель: Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Распределить картинки- предметы по макетам
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний
Добываемые
(сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.
Воспитатель: Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.
Но сначала немножко разомнемся
Физкультминутка:
Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)
Мне с ребятами не лень
Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как? (Приседания)
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я (Руки вверх)
Я - веселый Петрушка,
И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)
Ни какая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки).
Дети берут картинки и начинают выполнять задания.
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Петрушке? (ответы детей)
В награду Петрушка вам прислал раскраски!
Воспитатель: А, теперь мы немножко поотгадываем загадки, слушайте внимательно:
1. Инструмент в руках у нас
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать? (Лопата)
2. Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет (Лейка)
3. Зубы имеют,
а зубной боли не знают (Грабли)
4. Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет. (Нож)
5. Старый глиняный горшок
Был нам дальним дедом.
Накормить он раньше мог
Всю семью обедом.
А теперь мы легче стали
И бока блестят в эмали.
Но, как прежде, варим кашу
И семью накормим вашу. (Кастрюли)
6. Живёт он на кухне,
Проворный, худой,
Он пол подметает
Своей бородой. (веник)
7. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (пылесос).
Миссией курса по формированию целостной картины мира является:
• развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
• обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
• развитие навыков трудовой деятельности;
Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как: формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в средней группе должны уметь называть предмет и его предназначение, описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал).
Были использованы такие приемы как: объяснение, словесный, наглядный, загадки,
С поставленной целью справилась. По времени не укладывалась. Ребята с интересом отгадывали загадки.