Марина Патрина
Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Программные задачи:
1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.
2. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
3. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. Закреплять в речи употребление предлогов – в, на, из-за.
Публикация «Непосредственной образовательной деятельности по „Познавательному развитию“ на тему „В гости к лесовичку“ с детьми старшей» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
4. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.
5. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.
Ход занятия: - Мои друзья, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?
Презентация слайд №1
- Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение.
- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
В зимнем лесу очутились.
- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый. Вдохните аромат осеннего леса.
Презентация слайд №2
- Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)
Мои друзья, это письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок.
Презентация Слайд№3
Приглашаю вас в гости в осенний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»
. «Кто живёт в лесу?»
(карточка - схема с изображением животных схематически)
Презентация Слайд№4
- Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.
(Я вижу зайца, я вижу волка….)
- Ой, кто – то мелькнул среди кустов.
2. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:
«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»
«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится»
Презентация Слайд №5
- Молодцы! Давайте расскажем о зайце.
Поможет вам эта схема (карточка – схема).
Презентация Схема№6
• Заяц живет в лесу.
• Зимой его шубка белая, а летом серая.
• У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.
• Он быстро бегает и путает следы.
• Боится волка и лесу.
• Любит морковку, капусту.
- Скажите, чем питается заяц осенью
- Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую зайчика еду.
- Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.
4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»
- Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.
- Кто живёт в твоем домике?
- Как называется домик лисы?. 3-4 ответа детей.
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа берёзка стоит
Слева ёлка на нас глядит
Листочки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Пойдемте мягко, как лисята
И как Мишка косолапый
И как Заинька трусишка
И как серый волк – волчишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
- Теперь можно идти дальше.
- А вот Я думаю это чьё – то жилище.
- Как вы считаете, кто там может жить?
5. Загадка:
«Шубка – иголки,
Свернулся он – колкий
Рукой не возьмёшь
Кто это…» (ёж)
Презентация слайд№7
- Скажите, Чем занят Ёжик осенью в лесу, правильно он готовиться к спячке
- Мы оставим ежа спать до весны и не будем его тревожить.
- Выберете для ёжика угощенье.
- Вот ещё задание, от старичка – лесовичок
- Давайте поиграем с вами в игру – я мама лисица (зайчиха, медведица, ежиха, белка, волчица, а вы мои ….лисята, зайчата….
- Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)
- Как вы думаете, кто их набросал?. (белка)
Презентация Слайд №8
- Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)
- Кто знает, как белка готовиться к зиме?.
- Какого цвета у неё шубка летом?. А зимой?
(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)
- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой?. (холодно, голодно, запасы кончаются)
- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.
- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)
Презентация Слайд №9
Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.
(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)
- Вспомните, в каких сказках встречается лиса?
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….
Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов о мне. Я провожу вас к Лесовичку. (появляется лесовичок)
Презентация Слайд №10
- Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.
Лесовичок : И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.
Презентация Слайцд №11