Получи документы

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей

Марина Патрина
Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.

2. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

3. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. Закреплять в речи употребление предлогов – в, на, из-за.

Публикация «Непосредственной образовательной деятельности по „Познавательному развитию“ на тему „В гости к лесовичку“ с детьми старшей» размещена в разделах

4. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.

5. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

Ход занятия: - Мои друзья, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?

Презентация слайд №1

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение.

- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый. Вдохните аромат осеннего леса.

Презентация слайд №2

- Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)

Мои друзья, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок.

Презентация Слайд№3

Приглашаю вас в гости в осенний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»

. «Кто живёт в лесу?»

(карточка - схема с изображением животных схематически)

Презентация Слайд№4

- Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.

(Я вижу зайца, я вижу волка….)

- Ой, кто – то мелькнул среди кустов.

2. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:

«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»

«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится»

Презентация Слайд №5

- Молодцы! Давайте расскажем о зайце.

Поможет вам эта схема (карточка – схема).

Презентация Схема№6

• Заяц живет в лесу.

• Зимой его шубка белая, а летом серая.

• У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.

• Он быстро бегает и путает следы.

• Боится волка и лесу.

• Любит морковку, капусту.

- Скажите, чем питается заяц осенью

- Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую зайчика еду.

- Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»

- Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.

- Кто живёт в твоем домике?

- Как называется домик лисы?. 3-4 ответа детей.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа берёзка стоит

Слева ёлка на нас глядит

Листочки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пойдемте мягко, как лисята

И как Мишка косолапый

И как Заинька трусишка

И как серый волк – волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

- Теперь можно идти дальше.

- А вот Я думаю это чьё – то жилище.

- Как вы считаете, кто там может жить?

5. Загадка:

«Шубка – иголки,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это…» (ёж)

Презентация слайд№7

- Скажите, Чем занят Ёжик осенью в лесу, правильно он готовиться к спячке

- Мы оставим ежа спать до весны и не будем его тревожить.

- Выберете для ёжика угощенье.

- Вот ещё задание, от старичка – лесовичок

- Давайте поиграем с вами в игру – я мама лисица (зайчиха, медведица, ежиха, белка, волчица, а вы мои ….лисята, зайчата….

- Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал?. (белка)

Презентация Слайд №8

- Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)

- Кто знает, как белка готовиться к зиме?.

- Какого цвета у неё шубка летом?. А зимой?

(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)

- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой?. (холодно, голодно, запасы кончаются)

- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.

- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)

Презентация Слайд №9

Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.

(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)

- Вспомните, в каких сказках встречается лиса?

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….

Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов о мне. Я провожу вас к Лесовичку. (появляется лесовичок)

Презентация Слайд №10

- Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.

Лесовичок : И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.

Презентация Слайцд №11

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Патрина (УИ 250473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД