Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Количество: 11 человек.
Длительность: 25 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: „Лев — путешественник“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать представление о жизни львов, их внешнем виде, месте обитания
Познакомить с основами цветоведения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Учить передавать необычность образов линией, формой.
Развивать воображение и творчество.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Предварительная работа:
рассматривание изображений со львами, их средой обитания.
беседа о обитателях Африки.
Оригами «Лев»
Материалы для занятия:
белый лист формата А4
фломастеры
оригами «Лев»
кисточка, стакан с водой
клей-карандаш
Организационная часть: дети сидят на ковре.
Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали вчера? (оригами «Лев») А кто такой лев? ….) Что вы запомнили о внешнем виде и жизни львов?) Молодцы, многое запомнили. Вот вчера мы с вами, как вы уже говорили, сложили из бумаги льва, и оставили его в группе, но лев же не может жить в группе, я вам предлагаю отправить льва в путешествие. Куда наш лев может отправиться в путешествие?) А на чем можно путешествовать?) А я предложу вам новый способ путешествия — путешествие на воздушном шаре. Вы о таком слышали?) Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах. Я вам предлагаю посмотреть как же работает воздушный шар, пойдемте в книжный уголок. Видеоролик «Как устроен воздушный шар».
Практическая часть: дети проходят на свои места.
Ну что ребята про воздушный шар узнали?) Теперь давайте нашего льва в путешествие отправлять. Посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?) Но вы не понимаете, почему кисточка и стакан с водой есть, а красок нет. А это я вам объясню потом. Пока это мой маленький секрет.
Итак, как вы думаете с чего мы начнем рисовать?) Правильно с корзины. Как мы можем ее изобразить?) Хорошо сначала нарисуем прямоугольник, а потом украсим сеткой — плетением. Что потом нарисуем?) Хорошо нарисовали шар и теперь его соединяем линиями с корзиной. Вот наш транспорт и готов, но мы с вами видели в видеоролике, что у каждого шара есть свои особенности оформления разными рисунками, я вам предлагаю пофантазировать и украсить его так, как вам хочется, нарисовать облака, солнце, возможно даже звезды. Но перед тем как вы начнете фантазировать, давайте приклеим ваших львов.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Все свой воздушный шар украсили, хорошо. А теперь я открою вам свой секрет, зачем нам нужна вода и кисточка. На небе у нас нет ни одной четкой линии, поэтому я свои облачка сейчас размою водой. (Воспитатель берет кисточку, набирает на нее воду и размывает на рисунке нарисованные облака, солнце) Попробуйте и вы.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.