Людмила Окунева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, рассматривание снежинок на прогулке; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение произведений о зиме.
Цель: формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти)
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- расширять знания и интерес детей о зимних явлениях природы;
- развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие;
- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Материал для занятия: прямоугольник голубого цвета, гуашь белого цвета, кисть, стаканчик с водой, салфетки, видео «Откуда берутся снежинки», образец нарисованных снежинок, снежинка на окне.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Лисенок). Правильно.
Лисенок: Здравствуйте, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Звучит музыка «Вьюга»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
- Скажите, а чем зимой укрыта земля? (снегом)
-Ребята, а какой он, снег? (холодный, белый, пушистый)
2. Основная часть.
Беседа.
- А у меня есть еще одна загадка:
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
Ответ (Снежинки)
Стук в окно
(Раздается стук в окно, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка. Дети вместе с воспитателем подходят к окну.)
-Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетела снежинка. Давайте впустим ее к нам (берут снежинку, рассматривают ее). Дети, расскажите, какая снежинка? Дети. Красивая, белая, …
- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?
- На что похожи они? (цветочки, кружева, звездочки и т. п.)
- Снежинка, оставайся у нас в гостях. Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится?
Ответы детей.
-Ребята, давайте поколдуем и все вместе подуем на нашу снежинку. (Дуют)
- Теперь наша снежинка волшебная и с ней ничего не случится, она хочет остаться у нас в гостях. Давайте прикрепить ее на доску.
Лисенок предлагает вам и снежинке посмотреть фильм о том, откуда берутся снежинки.
Присаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. (Дети садятся за столы).
Фильм «Откуда берутся снежинки?»
Беседа
-Скажите, какой формы бывают снежинки? (снежинки звезды, пластинки, иглы, пушинки, ежики и т. д.)
Для чего нужен снег? (Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним – легким и пуховым – укрыты все травинки и корни деревьев).
Физминутка: «С неба падают снежинки»
Ребята, встаньте у своих стульчиков. Давайте покажем, как красиво снежинки кружатся и летят.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (поворот вокруг)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
Ребята, что - то загрустила наша гостья снежинка. Я предлагаю вам для нее нарисовать портреты ее подружек снежинок. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.
Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.
Воспитатель демонстрирует снежинки. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки. Взяли кисточки правильно, руку поставили на локоточек и рисуем в воздухе снежинку. (Проконтролировать всех детей, предложить посмотреть как держит кисточку сосед).
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Показ воспитателем.
Посмотрите, еще раз, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию наискосок слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
А сейчас все выпрямили спинки, одной рукой поддерживаем лист, а в другую руку все возьмите кисточку за железную рубашечку, так что бы деревянная палочка была вверху, и аккуратно набираем краску белого цвета. Не забываем, что в краску мы макаем только кончик кисточки, прикладываем всем ворсом к бумаге, потом проводим прямую длинную линию сверху вниз, медленно.
А теперь нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
- Варя, кисточку держи в правой руке, краску набирай аккуратно, что бы она, не капала на стол.
После работы не забудьте, промыть кисточку и протереть ее салфеткой.
А лисенок смотрит, кто правильно и аккуратно справится с заданием.
(Дети рисуют, звучит музыка.)
Рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Итог.
- Саша, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?
- Алина, а тебе какая снежинка больше понравилась? Почему?
Выставка детских работ.
Снежинка и Лисенок любуются рисунками, прощаются с детьми и уходят.
Какие красивые у вас получились снежинки : легкие, пушистые, воздушные, искристые. Спасибо, ребята, молодцы!
Воспитатель: Вы нарисовали настоящий снегопад. Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным»
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.