МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Елена Куприянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв

Московской области

Конспект

Н О Д по ФЦКМ

на тему : «Слава армии родной»

в подготовительной группе.

Провела воспитатель

Куприянова Е. Д.

20 февраля 2017г.

Тема: «Слава Армии родной».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: расширять представления детей о государственном празднике «День защитника Отечества»; углублять знания детей о Российской Армии: рода войск, военная техника; развивать связную речь детей, внимание; воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

Оборудование: иллюстрации с родами войск, презентация «Вооруженные силы России».

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» подготовительная группа, Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников»

подготовительная группа, Н. С. Голицина «Конспекты комплексно — тематических занятий. Подготовительная к школе группа».

Ход занятия.

Организационная часть.

Сообщение темы и целей занятия.

Основная часть.

Дети маршируют под песню «Над площадью Красной»

Беседа.

Почему над площадью Красной орудия бьют?

Что такое армия?

Что они защищают?

Как называется страна, где мы живём?

Россия — наше Отечество.

Кто служит в армии?

3. Рассказ-беседа с презентацией.

Вооруженные силы России делятся на три группы.

Кто может назвать эти группы?

Работа с презентацией.

Что за войска? (слайд) Сухопутные войска.

Какие войска относятся к сухопутным вооруженным силам? Мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах (показ слайда).

Танковые войска воюют на танках. Танки вооруженны пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди — экипаж (показ слайда).

Артиллеристы и ракетчики. Артиллеристы стреляют из пушек снарядами, а ракетчики ракетами (показ слайда).

Пограничные войска.

Как вы думаете,какая главная задача у пограничников?

Их главная задача- не пропустить через границу шпионов.

Кто помогает нести нелёгкую службу?

Нести не лёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Это что за войска? (слайд) Воздушно-космические силы.

Что они защищают?

Защищают наше Отечество с воздуха.

Какая у них техника?

Это самолёты и вертолёты.

Кот управляет ими?

Этой техникой управляет лётчик.

Это,что за войска? Воздушно -десантные войска. (слайд)

Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий.

С помощью чего они спускаются на землю?

Они спускаются на землю с помощью парашютов (показ слайда).

Военно-морские силы. (слайд) .

Кто защищает морские просторы?

Морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Надводные корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы. Этими кораблями управляют моряки.

Подводные лодки уходят в море надолго. Они поражают противника снарядами: торпедами, ракетами.

4 Игра «Боевое задание».

Дети делятся на три подгруппы. Первая- сухопутные войска, вторая-военно-космические войска,третья-морские силы. Каждая подгруппа получает конверт с заданием:собрать военную технику. Разрезанная картинка. Кто быстрее справится с боевым заданием.

5 Игра «Распредели по родам войск».

На столах находятся плакаты : суша, небо, вода. На выставке имеются картинки с военными профессиями. Задание выполняется так же по командам.

К сухопутным войскам собрать сухопутные профессии, к морским - морские профессии, к военно-космическим - воздушные. Какая команда быстрее справится с заданием.

6 Физкультминутка.

Раз, два — стоит ракета, (руки над головой)

Три, четыре — самолёт, (руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре.

И на месте походили.

6 Разбор пословицы.

Пословицу крупно написать на листе.

Тот герой — кто за Родину горой.

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

(Выслушиваются ответы детей, проводится обобщение педагогом) .

7 Чтение стихотворения воспитателем и разбор с детьми.

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняет долг священный,

Служит Родине военный.

Кто такие предки?

Что значит рубежи родной земли

Итог занятия.

Какая наша армия?

Какие рода войск вы знаете?

К каким родам войск относится: танкист, лётчик, моряк?

Наши мальчики, когда вырастут, обязательно станут защитниками Отечества.

Звучит песня «Над площадью Красной».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2017 в 10:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД