МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные»

Татьяна Баданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, волка, лисы, лося;

- формировать умение замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и доброе чувство к животным;

- развивать способность к коллективному творчеству;

- развитие словаря : активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов обстоятельства.

Материал: разрезные картинки с изображением диких животных средней полосы России, пластилин, стеки, бросовый материал.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети с воспитателем образуют круг.

Воспитатель: Ребята, малыши обратились ко мне с просьбой помочь разобрать им картинки. Они все перепутались.

Игра «Сложи картинку» (Дети в парах составляют разрезные картинки с дикими животными.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли малышам. Но они не просто их дали нам собрать, малыши хотят, чтобы вы познакомили их с дикими животными, так как они их не знают. Поэтому, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Рассказ о диких животных.

В лесу живут разные звери. Конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но и у них тоже много своих тайн. Звери не похожи друг на друга. И не только, потому, что одни больше, а другие меньше. У одних длинные уши, у других короткие, у одних есть рога, у других их нет. У кого - то из зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвосты еле - еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются травоядными. А вот рысь и волк - хищники. Они охотятся на других животных. А знаете ли вы, что медведь тоже хищник? Но охотится он не так уж и часто. А если встретит в лесу заросли малины, лакомится ягодами. А найдёт гнездо диких пчёл - с большой охотой будет есть мёд. Может отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню - орехи, ягоды, грибы, рыба, мелкие зверьки.

Игра «Волшебная палочка».

А сейчас я хотела бы пригласить вас поиграть в игру «Волшебная палочка». (Дети образуют круг.)

Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните: важно, чтобы слова в нашем кругу не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдёт к другому игроку. Например, медведь. Я знаю, что медведь умеет бегать. Передаёт палочку. Медведь умеет плавать,. ловить рыбу …. лазить по деревьям и т. д. Тоже с другими животными. Нарушение правил игры дети отмечают топаньем ногами.

Игра «Кто как двигается».

Воспитатель: - И так животные умеют двигаться. Например, лось умеет двигаться. А как он это делает? Лось двигается. быстро ( дети перечисляют: шагом, еле-еле, бегом, а как двигается заяц? Лиса? Волк?

Игра «Какое животное».

Воспитатель: А теперь поговорим о том, какие бывают животные? А точнее какой бывает их внешность, их повадки. Например, какой может быть лиса? Волк? (Лиса может быть хитрой, осторожной, вороватой и т. д. Внешность - рыжей, пушистой.) А ещё люди придумали очень интересное занятие - отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Игра «Да – нет».

Выбирается водящий, который загадывает какое - то дикое животное. Дети должны отгадать его, они могут задавать водящему вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет».

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём, превратимся в зверей и

проведём звериную зарядку. (Дети встали в круг.)

Раз – присядка, (присесть)

Два – прыжок. (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка, (ушки на макушке)

А лисята как проснутся, (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (виляют)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд)

И легонечко подпрыгнуть, (прыжок вверх)

Широко расставить лапы. (согнуть руки в локтях переступание с ноги на ногу)

То двумя, то всеми вместе

Долго топчутся на месте.

Кому зарядки мало, (развести руки в стороны)

Начинает всё с начало.

Воспитатель: - Ребята, а какие сказки о диких животных вы знаете? (Дети отвечают.)

- Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Лиса и волк», в которой лиса научила волка ловить рыбу из проруби хвостом. Хотите, попробуем разыграть эту сказку по ролям?

Разучивание скороговорки.

С начала нужно прорепетировать. Первое требование к актё рам: они должны чётко проговаривать все слова своей роли. Для этого актёры специально тренируются. Этим займёмся и мы. Лучшая тренировка – скороговорка. Даю вам задание: четко и ясно произнести скороговорку:

«Мед в лесу медведь нашёл.

Мало мёду много пчёл».

- Какой звук встречается в этой скороговорке чаще всего. Правильно звук «М».

- Сначала скажем скороговорку медленно, все вместе, затем – быстрее, тихо, шёпотом.

(Сначала скороговорка разучивается, затем воспитатель просит одного из детей произнести её медленно, другого быстрее, третьего совсем быстро, тихи, шёпотом, громко.)

Игра «Изобрази чувства»

Воспитатель: - А теперь попробуем разные фразы произнести с разными чувствами. Давайте вспомним эпизод сказки, в котором лисичка притворилась мертвой. Мужик положил её в сани, а лисичка всю рыбу из них выбросила и сама убежала. Вот приехал мужик домой и видит, что рыбы нет. Он говорит: «Вся рыба куда - то пропала?» Давайте попробуем произнести эту фразу по-разному.

- Сначала скажем её утвердительно.

- Восклицательно.

- А теперь спросим.

- Мужик рассержен, раздосадован.

- Он очень удивлён.

- Он страшно огорчён, чуть не плачет.

- Молодцы! Здорово у вас получается!

- Всё то, что мы сейчас говорили, я думаю, очень поможет нам в следующий раз, когда мы будем разыгрывать сказку «Лиса и волк».

- Ребята, вы очень хорошо знаете диких животных и любите их.

А вот представьте себе, что исчезнут все дикие животные на земле, или запрёт, например, в темницу Кощей Бессмертный. Как можно победить его и вызволить животных из беды? (Дети отвечают.)

- Подумайте и слепите какое-нибудь фантастическое животное, которое может победить Кощея Бессмертного. (Дети лепят)

Итог: рассматривание и анализ вылепленных фигур.

- Давайте вылепленные фигуры подарим малышам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД