Татьяна Баданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, волка, лисы, лося;
- формировать умение замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать интерес и доброе чувство к животным;
- развивать способность к коллективному творчеству;
- развитие словаря : активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов обстоятельства.
Материал: разрезные картинки с изображением диких животных средней полосы России, пластилин, стеки, бросовый материал.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети с воспитателем образуют круг.
Воспитатель: Ребята, малыши обратились ко мне с просьбой помочь разобрать им картинки. Они все перепутались.
Игра «Сложи картинку» (Дети в парах составляют разрезные картинки с дикими животными.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли малышам. Но они не просто их дали нам собрать, малыши хотят, чтобы вы познакомили их с дикими животными, так как они их не знают. Поэтому, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, которые обитают в наших лесах.
Рассказ о диких животных.
В лесу живут разные звери. Конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но и у них тоже много своих тайн. Звери не похожи друг на друга. И не только, потому, что одни больше, а другие меньше. У одних длинные уши, у других короткие, у одних есть рога, у других их нет. У кого - то из зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвосты еле - еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются травоядными. А вот рысь и волк - хищники. Они охотятся на других животных. А знаете ли вы, что медведь тоже хищник? Но охотится он не так уж и часто. А если встретит в лесу заросли малины, лакомится ягодами. А найдёт гнездо диких пчёл - с большой охотой будет есть мёд. Может отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню - орехи, ягоды, грибы, рыба, мелкие зверьки.
Игра «Волшебная палочка».
А сейчас я хотела бы пригласить вас поиграть в игру «Волшебная палочка». (Дети образуют круг.)
Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните: важно, чтобы слова в нашем кругу не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдёт к другому игроку. Например, медведь. Я знаю, что медведь умеет бегать. Передаёт палочку. Медведь умеет плавать,. ловить рыбу …. лазить по деревьям и т. д. Тоже с другими животными. Нарушение правил игры дети отмечают топаньем ногами.
Игра «Кто как двигается».
Воспитатель: - И так животные умеют двигаться. Например, лось умеет двигаться. А как он это делает? Лось двигается. быстро ( дети перечисляют: шагом, еле-еле, бегом, а как двигается заяц? Лиса? Волк?
Игра «Какое животное».
Воспитатель: А теперь поговорим о том, какие бывают животные? А точнее какой бывает их внешность, их повадки. Например, какой может быть лиса? Волк? (Лиса может быть хитрой, осторожной, вороватой и т. д. Внешность - рыжей, пушистой.) А ещё люди придумали очень интересное занятие - отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Игра «Да – нет».
Выбирается водящий, который загадывает какое - то дикое животное. Дети должны отгадать его, они могут задавать водящему вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет».
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём, превратимся в зверей и
проведём звериную зарядку. (Дети встали в круг.)
Раз – присядка, (присесть)
Два – прыжок. (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ушки на макушке)
А лисята как проснутся, (потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть. (виляют)
А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд)
И легонечко подпрыгнуть, (прыжок вверх)
Широко расставить лапы. (согнуть руки в локтях переступание с ноги на ногу)
То двумя, то всеми вместе
Долго топчутся на месте.
Кому зарядки мало, (развести руки в стороны)
Начинает всё с начало.
Воспитатель: - Ребята, а какие сказки о диких животных вы знаете? (Дети отвечают.)
- Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Лиса и волк», в которой лиса научила волка ловить рыбу из проруби хвостом. Хотите, попробуем разыграть эту сказку по ролям?
Разучивание скороговорки.
С начала нужно прорепетировать. Первое требование к актё рам: они должны чётко проговаривать все слова своей роли. Для этого актёры специально тренируются. Этим займёмся и мы. Лучшая тренировка – скороговорка. Даю вам задание: четко и ясно произнести скороговорку:
«Мед в лесу медведь нашёл.
Мало мёду много пчёл».
- Какой звук встречается в этой скороговорке чаще всего. Правильно звук «М».
- Сначала скажем скороговорку медленно, все вместе, затем – быстрее, тихо, шёпотом.
(Сначала скороговорка разучивается, затем воспитатель просит одного из детей произнести её медленно, другого быстрее, третьего совсем быстро, тихи, шёпотом, громко.)
Игра «Изобрази чувства»
Воспитатель: - А теперь попробуем разные фразы произнести с разными чувствами. Давайте вспомним эпизод сказки, в котором лисичка притворилась мертвой. Мужик положил её в сани, а лисичка всю рыбу из них выбросила и сама убежала. Вот приехал мужик домой и видит, что рыбы нет. Он говорит: «Вся рыба куда - то пропала?» Давайте попробуем произнести эту фразу по-разному.
- Сначала скажем её утвердительно.
- Восклицательно.
- А теперь спросим.
- Мужик рассержен, раздосадован.
- Он очень удивлён.
- Он страшно огорчён, чуть не плачет.
- Молодцы! Здорово у вас получается!
- Всё то, что мы сейчас говорили, я думаю, очень поможет нам в следующий раз, когда мы будем разыгрывать сказку «Лиса и волк».
- Ребята, вы очень хорошо знаете диких животных и любите их.
А вот представьте себе, что исчезнут все дикие животные на земле, или запрёт, например, в темницу Кощей Бессмертный. Как можно победить его и вызволить животных из беды? (Дети отвечают.)
- Подумайте и слепите какое-нибудь фантастическое животное, которое может победить Кощея Бессмертного. (Дети лепят)
Итог: рассматривание и анализ вылепленных фигур.
- Давайте вылепленные фигуры подарим малышам.