ольга андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучение постройке дома - терема.
Задачи:
Образовательные : Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных планах.
Распределять детали «Лего» – конструктора, конструктора «Терем» правильно.
Развивающие : Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании
деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки.
Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования с деталями.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Терем для Снегурочки“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные: Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание наглядно-предметных картинок, рассматривание конструктора.
Словесные: рассказ, беседа, вопросы.
Практические: выполнение заданий, поощрение, игровые.
Проблемные: проблемные ситуации, проблемные вопросы.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование и материалы: иллюстрации с домами и теремами, разрезные картинки - снежинки, конструктор «Лего», конструктор «Теремок», доска, фломастеры, куколки – Снегурочки, фонограммы: «Российский Дед Мороз» ( Слова: Раиса Панина; Музыка: Андрей Варламов); «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковский; «Кружится снежинок хоровод» ( Слова: А. Усачев, Музыка: М. Мокиенко)
Предварительная работа: Беседы «Кострома – областной центр», «Зима», «Зимние забавы»; Рассматривание схемы «Дом», изучение и работа с конструктором «Лего», «Теремок».
Словарная работа: землячка, земля костромская, терем.
Персонаж: Снегурочка – взрослый.
Ход.
Воспитатель:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно, зимой.
- Какие зимние игры вы знаете?
-Только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры…
- Ещё зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник, который называется… Новый год. Всюду проводятся новогодние представления, карнавалы.
-Праздник Новый год отмечают на всей земле, а не только в России.
- Ребята, а кто самый желанный гость на новогодних праздниках? (ответы детей)
- Правильно, Дед Мороз и Снегурочка.
Звучит первый куплет песни «Российский Дед Мороз» ( Слова: Раиса Панина; Музыка: Андрей Варламов)
-Дети, а вы знаете, что Снегурочка – наша землячка. Она родилась на земле костромской. В Костроме у Снегурочки есть терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.
Звучит телефонный звонок. Воспитатель отвечает. После звонка говорит детям.
-Дети это была Снегурочка. У нее случилась беда. Злая Баба-Яга налетела на терем Снегурочки и разнесла его так, что досочки не осталось. И бедной Снегурочке теперь негде жить и гостей встречать. Она просит помочь ей – построить для нее новый терем. Вы готовы прийти на помощь? (ответы детей)
- Дети, а вы знаете, что такое терме? (ответы детей)
- Правильно, дети. Терем – это красивый высокий дом, в виде башни.
- А из каких частей состоит дом?
-Тогда я предлагаю вам сначала рассмотреть из каких частей состоит терем.
Рассматривание иллюстраций схемы дома.
- Посмотрите, что же здесь изображено.
Дети: Домик.
- Назовите его основные части.
Дети: Стены, окна, двери, фундамент.
- А терем из чего состоит? (ответы детей)
Рассматривание иллюстраций терема.
- Давайте составим схему нашего терема.
Педагог чертит на доске схему терема.
- А строить терем для Снегурочки мы будем из конструктора «Лего» и конструктора «Теремок».
Давайте вспомним из чего состоят эти конструкторы. Чем они отличаются?
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом. (Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)
- А для того, чтобы нам начать работать, необходимо разделиться на две команды.
Игра «Разрезанная снежинка». Берутся две снежинки ( разные по цвету: голубая и белая). Каждая из них разрезается на несколько частей. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
- Ну вот мы и разделились на команды. Приступаем к работе.
Дети строят два терема из конструкторов. Педагог контролирует и помогает.
Во время работы звучит фонограмма «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковский.
- Ребята, посмотрите, какие прекрасные терема у нас получились. Как вы думаете, Снегурочке они понравятся. (ответы детей)
Слышится стук в дверь. В группу входит Снегурочка под песню «Кружится снежинок хоровод» ( Слова: А. Усачев, Музыка: М. Мокиенко)
Снегурочка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что вы помогли мне в беде. Какие замечательные терема вы построили. А из чего вы строили терема? (ответы детей)
Вы дружно работали?
Снегурочка : За такую чудесную работу я дарю вам моих куколок-Снегурочек и предлагаю с ними можете поиграть.
Дети берут куколок-Снегурочек и играют с ними и с теремами. Снегурочка им помогает.