Елена Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему :
«Путешествие по сказкам».
Интеграция: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное.
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- закрепить представления детей о ранее прочитанных сказках (вспомнить названия сказок);
- из разрезных картинок составлять сказки;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- вызвать интерес к творчеству.
Воспитывающие:
- формировать умение слушать собеседника, не перебивая;
- формировать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;
- вызвать у детей интерес к сказочному путешествию, желание отвечать на вопросы;
Развивающие :
- развивать память и эмоциональную сферу детей, рассказывать прибаутки, скороговорки;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать групповые сплочения;
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать художественно- речевую выразительность.
Материал:
Спортивные верёвки, гимнастическая скамейка, кубики, домик, ширма, 2 шт. мольберта, коробка, кукла Маша (бибабо, шкатулка с письмом.
Раздаточный материал:
Разрезная картинка «Сказочный герой», листочки для рисования, фломастеры.
Музыка:
«Волшебник Изумрудного города», «В гостях у сказки», «В мире много сказок», «Голос Гудвина» - аудиозапись.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснение, рассказывание, имитация.
Наглядно- демонстрационные:
Разрезные картинки, картинки из сказок, изображение замка из ватмана.
Практические:
Ходьба змейкой, по ориентиру, по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города».
Рассказывание сказок по иллюстрациям.
Ход НОД:
Вводная часть. (вход под музыку «В гостях у сказки»).
(дети стоят в кругу).
Приветствие.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(зв. музыка «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Ребята, нам кто - то прислал волшебную шкатулку. Давайте её откроем и посмотрим, что в ней. Там письмо, читает: «Сказка- это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам- очень рады мы гостям!
Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти: сложные задания. Забавные свидания. Ждём вас!»
Ребята, давайте вспомним, какую мы читали сказку? Хотите попасть в Изумрудный город? Кто же нас приглашает в гости? Для того чтобы узнать, соберите картинку (дети собирают картинку Гудвина). Собрали? Кого вы видите? (дети называют). Отправляемся в путь, но сначала назовите, какие вы знаете сказки? (ответы детей) Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: А вот и дорога, по которой мы пойдём (идут под музыку «В гостях у сказки»). Но она не ровная, извилистая (взрослые и дети идут друг змейкой между спортивными верёвками друг за другом, к дому Бабы Яги).
Баба Яга: Привет девочки и мальчики! Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
1. Повеселите прибаутками.
Ребё нок: Жил- был журавль с журавлихой, поставили они стажок сенца не сказать ли опять с конца.
Ребё нок: Глупому Андрею наколотили шею.
2. Отгадайте мои загадки и найдите картинки.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну. Подскажите имя её (Красная Шапочка).
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек- копытце
Трое их- и до чего же
Братцы дружные похожи
Отгадайте без подсказки (Три поросёнка)
Баба Яга: Молодцы ребята! Вы справились с моими заданиями. Моя избушка вас пропускает.
Воспитатель: Ой, ребята, какая здесь дорога, кругом камни, давайте аккуратно перешагивать через камни.
(дети идут дальше перешагивают через кубики, подходят к ширме: кукла бибабо- Маша).
Кукла Маша бибабо: Здравствуйте мои друзья! Милые, куда вы идёте?
Ответы детей: В волшебную страну!
Бибабо: Что бы продолжить путь дальше, вы должны выполнить мои задания.
1. Знаете ли вы скороговорки?
Ребё нок: Коси, коси пока роса
Роса долой и нам домой.
Ребё нок: Из- за леса из- за гор
Едет дедушка Егор
Ребё нок: Проворонила ворона воронёнка.
2. Узнайте, из какой сказки эти сказочные герои?
- птичий двор, куры, цыплята, утёнок (гадкий утёнок)
- царь, три сына, сивка- бурка, царевна лягушка (сивка-бурка)
- блин, воробей, мышь (крылатый, мохнатый, да масляный)
- девочка, гномы (Белоснежка и семь гномов)
3. Найдите сказку по высказываниям.
- а у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи (заяц- хвастун)
- вошёл я братцы мои в зимовье. Вижу уставился на меня страшный, да косматый и победила дружба, С тех пор зажили звери в лесу спокойно и дружно (зимовье). Молодцы! Справились и с моими заданиями, можете идти дальше. До свидания!
Воспитатель: Ребята, какая большая речка! Нам нужно перейти на ту сторону вот по этому мостику.
(дети идут по гимнастической скамейке)
Звучит музыка из сказки «Волшебник Изумрудного города»
Воспитатель: Куда мы попали? Из какой сказки эта песня?
- кто её пел? (Элли)
- назовите героев этой сказки? (девочка Элли, дровосек, Тотошка, волшебник главный герой сказки)
«Гудвин»- (голос аудиозаписи) : Здравствуйте ребята! Я мудрый и великий, я вижу вы пришли в мой волшебный город. Дорога была трудной, но выполняли все задания, прошли все мои испытания, ничего не боясь. Я могу исполнить ваши желания. Хотите? Тогда нарисуйте свои желания на листочках и положите в мою коробочку, я их исполню. Вы, дети очень умные, смелые, ловкие и за это я вам дарю книги со сказками.
Заключение: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- а кто нам прислал шкатулку?
- кого вы встречали на своём пути?
- из каких они сказок?
- какие находили на картинках сказки?
- что вам больше всего понравилось?
- какие задания были для вас сложными?
Воспитатель и дети: Возвращаемся мы в группу, нам пора. (дети становятся в круг).
- раз, два, три, четыре, пять (загибая пальцы)
- вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
- со сказками прощаемся
- в группу возвращаемся!
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!