Валентина Слуцкая
Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесовичку.
Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы;
- развивать воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- формировать умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- формировать умение решать проблемные задачи;
- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями
- закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их.
3) Воспитательные
- формировать самостоятельность;
- формировать умение соблюдения правил поведения в природе;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации-деревья (береза, дуб, елка, дом лесовичка;2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.
Ход занятия:
В. Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
(Дети стоят в кругу)
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
– Я очень хочу, с вами познакомится. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я - Валентина Алексеевна.
Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку. Просил передать детям детского сада челночок. Вот только я не знаю, туда ли я попала (ответы детей)
Ребята, а вам интересно что там внутри? Давайте откроим и посмотрим.
Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит, ноутбук и флешкарта Воспитатель достает содержание посылки. Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим что же прислали.
Просмотр видеописьма.
«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья - лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»
Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?
Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!
В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».
-Если прийти в лесок
и сорвать ромашку ( Ответ: нет.)
-Если съесть пирожок
и выбросить бумажку ( Ответ: нет.)
-Если хлебушка кусок
на пеньке оставить ( Ответ: да.)
-Если ветку подвязать
колышком подставить ( Ответ: да.)
-Если развести костер
И не потушить ( Ответ: нет.)
-Если сильно насорить
и убрать забыть ( Ответ: нет.)
Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)
-Если мусор убрать
банку закопать ( Ответ: да.)
-Если любить свою природу
и ей помогать ( Ответ: да.)
В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
В.
Ребята, посмотрите что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок (это страница из волшебной книги лесовичка)Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?
В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.
Снова дальше мы идем-
Перед нами водоем?
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, Позади теперь вода.
Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.
(голоса птиц).
Как называют птиц, улетающих осенью на юг? перелётные
А тех, которые остаются зимовать? зимующие.
Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице.)А какая вам птичка больше всего нравиться?
Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вам в игру «Птички»
Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели
Поклевали зернышки
Водички попили
Перышки помыли
В стороны посмотрели
На полянку прилетели.
Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит (еж)
Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги)А здесь отгадали загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети в странице составляют животное)
В. Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет (ответы детей
)Из домика выходит лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте ребята. Наконец - то вы ко мне пришли.
В. Здравствуйте. Как ваше здоровье?
Л Спасибо, мне уже лучше.
В Но что же здесь столько мусора.
Л. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?
В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать (ответы детей)
Л. Правильно, мы соберё м мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий. (дети выполняют задание)
В. Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.
Лесовичок. А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.
В. Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в детский сад!
В. Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.
Рефлексия.
1. Ребята вам понравилось наше путешествие?
2. Что было интересного?
3. Кого вы повстречали на своем пути?
В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, Мне очень понравилось с вами. До свидание.