Светлана Щербинина
Конспект НОД «Чтоб грязнулею не быть, надо руки с мылом мыть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтоб грязнулею не быть, надо руки с мылом мыть!»
Программное содержание:
1. Дать детям знания о видах мыла, его свойствах.
2. Уточнить и расширить знания детей о полотенце, как им правильно пользоваться.
3. Расширить словарный запас детей словами: пенится, душистое, пушистое.
4. Активизировать в речи детей слова: мыло, пена, мыльное, мокрое, скользкое, мягкое, пушистое, сухое.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам гигиены.
Публикация «Конспект НОД „Чтоб грязнулею не быть, надо руки с мылом мыть!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
6. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание поддерживать чистоту своего тела.
Оборудование: мыло кусковое разных цветов, маленькие кусочки мыла, мыло фигурное, мыло жидкое, мыльные пузыри, тазик с водой, 2 прозрачные банки, грязный мяч, полотенце махровое и льненое.
Ход:
Воспитатель:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
В: - кто же выбежал из спальни? (мойдодыр)
- Правильно (ставлю на мольберт его изображение)
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
В:- Кто же такой, Мойдодыр? (умывальник)
- А что он любит? (чистоту, порядок)
- Конечно! А что для этого нужно? Чтобы быть чистыми?
-Отгадайте загадку:
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
-Молодцы, конечно, чтобы нам быть чистыми, красивыми, опрятными нужно мыться с мыло. С ним мы всегда моем руки, лицо, с ним мама моет вас в ванне.
- Ребята, а какое мыло бывает? Какое вы видели? (ответы детей)
- Мыло бывает твердое, кусочками и жидкое (показываю). Посмотрите, жидкое мыло не нужно мочить, его лишь надо налить на ручку и все. А еще из него можно сделать мыльные пузыри. Посмотрите, какие пузырики у меня получились. (запускаю мыльные пузыри)
- А теперь Соня попробует, и Милана.
- Мойдодыру нравиться, когда мыло душистое. А что это значит знаете? Посмотрите, вот это мыло душистое (разворачиваю, проношу рядом с детьми). Что вы заметили? (пахнет)
- Душистое, значит ароматное, с приятным запахом.
- А еще мыло делают различного вида, давайте посмотрим, какое мыло я для вас принесла (динозавр, апельсин, долька арбуза)
- Давайте умоемся понарошку, повторяйте за мной
«Льется чистая водица.»
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
- Давайте пройдем в нашу лабораторию. (перемещаются в другую зону)
- Вот сухой кусок мыла, какой он на ощуп (даю несколько кусков мыла детям, потрогают и передают друг другу) (сухое, твердое, холодное)
- А если его намочить? (скользкое)
-Посмотрите, если мокрое мыло тереть, что на нем появляется? (пена)
- Значит что мыло делает? (пенится) Давайте вместе повторим это слово.
- Посмотрите, что это? (мяч) Он какой? (грязный)
- В тазике у меня налита чистая вода, Чтобы вы видели, отолью немного в банку. (смотрят)
- А в тазике помою с мылом грязный мяч. (мою) Посмотрите, какой стал мяч? (чистый) Что его таким чистым сделало? (мыло и вода) А куда делась вся грязь? (в тазу, в воде)
- Давайте проверим. Из таза перелью воду в банку. Какая тут вода? (мутная, серая) А в другой банке? (прозрачная, чистая)
- Я мыла мяч и посмотрите, с моих рук капает водичка, что же мне делать? (вытереть их) А чем? (полотенцем) Посмотрите, как я их вытираю: сначала одну руку, потом другую.
- Посмотрите, какое полотенце. Какое на ощуп? (даю потрогать, глажу по щеке) Мягкое, пушистое, нежное.
- Бывают полотенца большие, а бывают маленькие. А есть еще полотенца не такие мягкие, льняные. Посмотрите.
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали, что мыло бывает разно : твердое и жидкое, разных цветов, размера и форм. И после мытья руки обязательно вытираем полотенцем.
- Мыло душистое в ручки берем,
Несколько раз его там повернем,
Затем мыльце водою смываем,
И полотенышком их вытираем!
- Мойдодыр шепчет мне на ушко, что очень доволен вами сегодня. Теперь он знает, что ребята моются с мылом, ручки вытирают полотенцем и никогда грязными не зодят.