Юлия Плешакова
Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Надо быть щедрым».
Возрастная группа детского сада : средний возраст.
Составила: Плешакова Юлия Владимировна.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Надо быть щедрым“» размещена в разделах
Цель: формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развивать речь детей, фантазию в выражении своих чувств и эмоций в рисунке.
Словарный запас: жадина, жадничать, поделиться, щедрый, щедрость, поступок, скупой, скупость, впечатления.
Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Материал: картинка, ватман, желтая гуашь, мокрые тряпочки, ленточка, стихотворение.
Ход:
1. Упражнение на внимание и сбора на беседу :
-Дети, давайте поздороваемся.
Утром в детский сад приду
И тебя, мой друг спрошу:
Для чего мы собрались?
Чтобы вместе поиграть и помечтать,
Посчитать и поучиться,
Пошутить и подружиться,
И, конечно, поделиться!
2. Беседа по сказке.
-Ребята, давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».
-Про кого эта сказка? (про двух жадных медвежат)
-Почему их мы называем жадными? (они жадничали, сыр не могли разделить между собой поровну).
-Расскажите, как они делили сыр? (чтобы досталось побольше).
-А к концу сказки что получилось? (Они остались голодными, лису попросили поделить. Лиса им нечестно поделила, сама откусывала все больше и больше, а медвежатам оставила два маленьких кусочка).
-Хорошо ли быть жадным? (плохо для себя же)
3. Чтение и обсуждение стихотворения «Щедрость».
-А вот послушайте стихотворение про щедрость :
Кто на свете щедрый самый?
Ну, конечно, это мама.
Все отдать готова детям –
Нет щедрей ее на свете.
Когда вырасту большой,
Стану в точности такой.
Буду я дарить конфетки
И игрушки своим деткам.
Я им вкусный торт куплю,
Я сама его люблю.
В праздники и воскресенья
Буду печь для них печенье.
Подарю я им щенка,
Попугая, хомячка
И в придачу двух котят:
Дети их всегда хотят.
Жаль, что мне всего пять лет,
У меня детишек нет,
Куклу балую свою
Ей подарочки дарю.
-Ребята, расскажите о щедрости своей мамы.
-Кого еще мы считаем щедрыми? Почему? (папу, бабушек, дедушек, братьев, сестер, они близкие, родные люди)
-А вы всегда ли делитесь с друзьями игрушками и сладостями? (Да).
4. Рассматривание иллюстраций:
-Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками, и, конечно, не ссоритесь.
-Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (Два мальчика).
-Что у мальчиков в руках? (У одного – мороженое, у второго – конфета).
-Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое? Как можно назвать такого человека? (Жадина).
-Как бы вы поступили на месте этого мальчика? (Поделились бы с другом).
-Что делает второй мальчик? (Протягивает конфету, угощает друга).
-Похож ли его поступок на поступок первого мальчика? (Нет, не похож)
-Каким словом можно назвать второго мальчика? (Добрый, щедрый).
-Как вы думаете, стало ли стыдно первому мальчику после того, как друг угостил его конфетой? (Ответы детей).
5. Игра «Ленточка щедрости» :
-Возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими (Я делился конфетами с друзьями; я делился игрушками с ребятами в детском саду и т. д.)
-Значит, вы какие? (Щедрые, не жадные, добрые, внимательные).
6. «Минутки психогимнастики» :
«Жадный пес»
Воспитатель читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
(Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении).
7. Рисование ладошками.
Воспитатель показывает ватман, на котором изображен желтый круг.
-Дети, что это, как вы думаете? (Круг, колобок, блин, солнце)
-Верно, это солнышко. Чем щедрое солнышко делится с нами? (Теплом, светом, радостью, лучами, настроением)
-Чего не хватает нашему солнышку? (Лучей, глаз, улыбки)
-Так давайте дорисуем солнышку лучи, глаза, рот.
-Чем можно нарисовать лучи? (Кисточкой, карандашом, мелом, красками)
-А у нас ничего этого нет, чем же мы будем рисовать? (Руками)
-Но сначала нужно пальчики размять – пусть пальчики поздороваются друг с другом (Дети соединяют пальцы обеих рук и надавливают несколько раз).
8. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»
Стала Маша гостей созывать
И Иван приди,
И Степан приди,
И Матвей приди,
И Сергей приди,
А Никитушка, ну пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин,
И Степану блин,
И Матвею блин,
И Сергею блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
- Пальцы размяли, можно рисовать. (Дети прикладывают ладони в краску, а потом на ватман вокруг солнца).
-У нас получилось щедрое солнышко, которое дарит нам с вами свои лучи.
9. Итог:
-О чем мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности)
-Что узнали? (Щедрым быть хорошо, а жадным плохо)
-Молодцы, ребята, будьте всегда щедрыми