Галина Пальниченко
Календарно тематическое планирование «Чтобы радость людям дарить-надо добрым и вежливым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник: «День доброты» Совместная деятельность с педагогом (СД) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность Амплификация РППС ВСР
НОД ОДРМ Утро:
Мотивация: встречаем гостя - Кота Леопольда
Условия:
Д. и «Уроки вежливости». Д. у "Хорошо, плохо".
Мотивация.
Угостим бабушку кота Леопольда чаем.
Условия: С. р. и. «Угостим чаем».
Мотивация. Подарок для бабушки.
Условия: Коллективная работа «Букет для бабушки» из пластилина.
Вечер:
Публикация «Календарно тематическое планирование „Чтобы радость людям дарить-надо добрым и вежливым быть“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Мотивация: изготовление символа «Доброе Солнышко»
Условия:
необходимый материал (клей, картон, цветная бумаги, скотч, пластилин, карандаши). Подготовить персонаж кота Леопольда, запись песни о дружбе. Познавательный уголок обогатить пословицами и поговорками о дружбе, стихами и рассказами.
В развивающий уголок внести настольно – печатные и дидактические игры по теме.
Для коллективной работы «Букет для бабушки» подготовить пластилин, стеки, дощечки.
Для с. р. и. «Угостим чаем» подготовить чайную посуду, муляжи угощений. Консультация для родителей: Учимся общению – Добрые слова.
Папка передвижка "Советы родителям. Октябрь"
- давайте поиграем;
- давайте почитаем;
- давайте сравним;
Психолог советует. Знакомство: "Психолог в детском саду».
Физическая культура
НОД№ 13
«В гости к доктору Айболиту».
РисованиеНОД №5 «Поможем бабушке Арине собрать овощи».
Конструирование (II пол. дня режимногомомента).
НОД № 5 «Игрушка - грузовик».
1. Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми по освоению образовательных областей, дежурство.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Под звучание песенки из мультфильма «Приключения кота Леопольда» появляется кот Леопольд.
Беседа: О чём поётся в песне? Что такое доброта? Хорошо ли и нужно ли быть добрым? Что значит быть вежливым? Какие поступки называются плохими, какие хорошими?
Труд в уголке природы: полив цветов, протереть листочки, работать спокойно, не торопясь, чтобы не повредить цветы.
2. Утренняя гимнастика с котом Леопольдом «Поход в лес».
3. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Дежурство по столовой: Леопольд напоминает дежурным о правилах сервировки стола.
4. Завтрак. Воспитатель называет блюдо и рассказывает о полезности продуктов входящих в это блюдо. Закрепление КГН за столом – еду берем маленькими порциями, наклоняемся над тарелкой, пищу жуем с закрытым ртом. Инд. работа: Саша П. Кристина, Агата, хлебобулочные изделия кусать маленькими кусочками, а не щипать.
5. Подготовка к образовательной деятельности. Переодеться в спортивную форму.
6. НОД. Познаю мир. Физкультура.
Кот Леопольд пришел в гости не один. Он пришел со своей бабушкой. Знакомит ребят с ней. И рассказывает ребятам, что он помогает ей. Спрашивает у детей. У них есть бабушки и дедушки. Как они помогают им. Дети показывает фото своих бабушек и дедушек. Рассказывают, где они живут. Как они помогают. Вспоминают стих про бабушку.
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
Обогащать словарь вежливыми словами и выражениями. Педагог предлагает детям показать, что они умеют делать. Коллективная работа «Букет для бабушки» из пластилина. Побуждать сочувствовать пожилым людям. Привитие трудолюбия, вовлечение в общую трудовую деятельность.
Приглашают бабушку попить чай. С/р. и «Угостим чаем». Бабушка прощается и уходит.
7. Второй завтрак: д. у. «Витамины во фруктах».
8. Подготовка к прогулке. Закрепить с детьми порядок одевания. Выучить четверостишье: Чтоб здоровье сохранить. Организм свой укрепить. Знает вся моя семья. Должен быть режим у дня.
9. Прогулка, возвращение с прогулки:
Наблюдения за деревьями. Д. И. «Деревья».
Труд на участке: собрать опавшие листья, мусор на участке. Обучение навыкам работы граблями, веником.
Д/ игра: «Расскажи про свои дела». Беседа с детьми о том, чем они занимались, какие поручения выполняли и т. д.
П. / игры: «Передай мяч», «Цветные автомобили», «Великаны и гномы», «Змейка», «Кот и мыши».
Инд. работа: упражнять подгруппу детей в перепрыгивании из обруча в обруч на двух ногах.
Исследовательская деятельность. В сухую погоду предложить походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат. Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (Желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат). Возвращение с прогулки. Вещи красиво и аккуратно сложить на полочки по местам. Любит шкафчик мой порядок! Все лежит в шкафу, как надо! Вся одежда по местам! Все в шкафу убрал я сам! 10. Подготовка к обеду. «Спасибо славным поварам». Беседа о пользе пищи.
11. Обед. Учимся сервировать столы с помощью младшего воспитателя – Данил, Катя
12. Подготовка ко сну. Закрепить умение складывать вещи на стульчиках в определенном порядке. Индивид. Работа с Федей, Юрой, Алисой.
13. Сон. Чтение р. н. сказки "Яичко".
II половина дня.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
14. Постепенный подъем, воздушные процедуры. Корригирующая гимнастика «Веселые физкультурники».
15. Полдник. Дежурные расставляют бокалы и салфетницы.
16. НОД. Конструирование. Самостоятельная деятельность.
Чтение художественной литературы. Подборка стихотворений и рассказов на заданную тему. «Добрые слова» С. Я. Маршак, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, В. Степанов «Уроки доброты и вежливости» и др.)
17. Прогулка (в том числе подготовка, возвращение)
Трудовое поручение: перед выходом на прогулку навести порядок в игровых уголках. Игры по желанию детей.
18. Ужин. Дежурные уносят бокалы со стола.
19. Игры, итог дня, уход домой. Создание символа дня – Доброе Солнышко.
Инд. работа: с подгруппой детей – учимся рисовать, закрепление умения рисовать круг. (Марат, Катя К., Лиза, Миша Д.).
Научим кота Леопольда играть – д. игра «Глухой телефон». Леопольд благодарит детей и прощается с ними.
Итог дня. Педагог проводит беседу: ребята, кто к нам приходил в гости? С кем приходил кот Леопольд? Чем вам запомнился этот день?