Ольга Бекирова
Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Дать понятие микробы 2. Приучать детей следить за своим внешним видом 3. Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя уточнять названия предметов туалета и их свойств
4. Закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему
Речевое:
1. Побуждать проговаривать слова потешки 2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Физическое развитие:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе „Как мы учили Мишутку мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Совершенствовать координацию движений 2. Учить выполнять движения соответствующие тексту
Социализация:
1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности 2. Развивать мышление, логику, учить делать выводы
Коммуникация:
1. Развивать навыки общения
Музыка: 1. Побуждать подпевать фразы в песне за воспитателем, вызвать активность при подпевании
Интеграция образовательных областей:
Познание, физическое развитие, здоровье, коммуникация
Планируемые результаты: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться мыть руки в определенной последовательности; держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Материал и оборудование: игрушка- Медвежонок, «грязное кукольное полотенце»; Аудиозапись песенки «мишка косолапый» видеоролик с показом слайдов «Микробы»; картинки с туалетными принадлежностями: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, кран с водой; схема алгоритма мытья рук.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети играют в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются. Воспитатель предлагает навести порядок: убрать игрушки на полочки, повесить кукольное полотенце. Ребенок обращает внимание на то, что полотенце грязное и его нельзя вешать к куклам, (если он испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель)
Игровая ситуация: Воспитатель: «Кто-то оставил следы на полотенце?» Кто не моет руки с мылом? От среды до среды? На мохнатом полотенце Отпечатаны следы Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки? (Они чистые). А может гости забыли помыть руки? (нет,тоже чистые) Как вы думаете? Кто же так плохо мыл руки и испачкал все полотенце? (Предполагаемые ответы детей) Значит, кто – то к нам приходил. Давайте пойдемте его поищем. (Дети ищут и находят гостя - Медвежонка). Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! (воспитатель протягивает руку, чтобы поздороваться). Ой, да у тебя лапки грязные. Вот, кто испачкал наше полотенце. Дети скажите, можно такими лапками здороваться? (Нет). Посмотри Мишутка, на твоих лапках полно микробов, ты можешь заболеть. Мишутка: Ребятки, кто же это такие микробы, от которых я могу заболеть? (Предполагаемые ответы детей.) Воспитатель: Хотите узнать, кто такие микробы? (Рассказ сопровождается показом слайдов.) Микробы – это маленькие существа: они живут везде — в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазками, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему). В результате у человека начинает болеть живот, может подняться температура и человек попадает в больницу. Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не сосать пальчики и чаще мыть руки, особенно перед едой. Мишутка: Я все понял (начинает плевать на руки)
Воспитатель: Мишутка, разве можно так мыть руки? (Нет). Как же помочь ему? Вдруг Мишутка заболеет? (научить его мыть руки). Если ребенок испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель.
Мишутка: Не умею мыться, я. Может, вы научите, друзья! Воспитатель: Обязательно научим. Чего же больше всего боится микроб? (мыло, вода) Все болезни у ребят, от микробах говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!
Игра «Что нужно Мишутке для мытья рук?» (мыло, вода, полотенце)
Воспитатель: Давайте мы научим Медвежонка умываться чисто, с мылом.
Мишутка, у нас есть волшебные картинки – знаки. Они показывают,как правильно мыть руки:что сначала,а что потом (показ алгоритма мытья рук; дети рассказывают по схеме)
Закатываем рукава – открываем кран – смачиваем руки – намыливаем их до густой пены – смываем мыло - закрываем кран – вытираем насухо полотенцем.
Мишутка: Я понял, («моет» лапки, смывает грязь)
Воспитатель:
Давайте скажем Мишутке: Водичка, водичка, Умой, Мишутке личико. Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Какие теперь лапки стали у Мишутки? (чистые). Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я! А теперь поиграй с ребятками в твою любимую игру.
Физкультминутка: (Под музыкальное сопровождение «Мишка косолапый» дети выполняют движения)
III. Заключительная часть Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь Мишуткино полотенце всегда чистым? Почему? (мы научили его мыть руки) Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!