Анжела Жданова
Технологическая карта по формированию умения правильно мыть руки
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Технологическая карта – это «ступеньки для достижения вершины». Разработка технологической карты дело трудоемкое, но полезное в работе педагога.
В условиях оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно научиться её планировать. Имеется в виду, составлять план своей работы, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, но и приблизит достижение намеченных задач, сделает работу педагога более осмысленной и результативной.
Публикация «Технологическая карта по формированию умения правильно мыть руки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сохранит время педагога. Структура технологической карты работы воспитателя содержит конкретные задачи определённого периода, содержание работы в формах её осуществления. Особенность состоит в том, что временной промежуток имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для выполнения работы.
Основные критерии технологической карты: систематичность, прогностичность, точность (достаточная детализация в содержании, гибкость (возможность адаптироваться в случае изменения условий).
Педагог, умеющий рационально планировать при помощи составления технологической карты, учится систематизировать свою деятельность. Поэтому карта рекомендована в первую очередь молодым специалистам, как опора в работе и осознание должностных обязанностей воспитателя. Более опытному педагогу карта поможет в рефлексивной деятельности и самоконтроле.
Достоинством технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у воспитанников способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на занятии деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования различных обучающих мероприятий, которые реализуют деятельностный подход. Воспитатель, при работе с картой ясно видит свои задачи, устраняется эффект неопределённости, а значит, человек ощущает уверенность в своих действиях. Любое планирование носит творческий характер. В технологической карте творчество и личностный потенциал педагога определяется содержанием работы.
Индивидуальная технологическая карта ребенка
а: Вовы М., 3,5 года (представлена в презентации)
Рефлексия:
Разрабатывая индивидуальную технологическую карту по обучению ребенка правильному мытью рук, можно сделать вывод, что данный вид работы позволяет точно, поэтапно решить поставленную задачу, в заключение каждого этапа необходимо давать положительную оценку действиям ребенка, независимо от того правильно ли он выполнил действия, похвалить его. Огромное значение следует придавать инициативе ребенка: необходимо поддерживать его инициативу и самостоятельность.