Наталья -Якубович
Конспект открытого занятия «Научим Неумейку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела занятие воспитатель
отделения милосердия ГКУ ДДИ № 21
Якубович Н. Ю.
Цель:
Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно - игровой ситуации. Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал:
• Персонаж Неумейка, руки которого, готовясь к конструированию образовательной ситуации, заранее выпачканы черной тушью (тушь на водной основе легко смывается под струей воды.)
• Оборудование умывальной комнаты.
• Пособия для игры: картинки с изображением предметов, используемых при умывании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, расческа, шампунь)
Организация:
Образовательная ситуацию проходит во второй половине дня, когда дети заняты свободной деятельностью, играют в настольно-печатные игры, рассматривают книги или картинки.
Занятие проводить с небольшой подгруппой детей, 3-4 человека.
Ход занятия
Дети заняты свободной игровой деятельностью: рассматривают книги, играют в настольно-печатные игры.
Воспитатель:ребята, посмотрите какую замечательную книгу я вам принесла! В этой книге рассказывается, как надо ухаживать за своим телом, чтобы быть здоровыми. А еще в этой книге есть загадки. Давайте я их вам прочитаю, а вы попробуете отгадать?
Читаю загадки:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю! (Мочалка)
***
Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает? (Мыло)
***
И гладкое, и мохнатое,
И мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
Когда я руки мою. (Полотенце)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
***
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)
В группу входит Неумейка
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?
Воспитатель:
А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите руки то у него черным - черны от грязи:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Неумейка : А я никогда рук и не мыл и не знаю, как это делать.
Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?
Дети соглашаются
Воспитатель: тогда все вместе пойдёмте в умывальную комнату.
В умывальней комнате
Воспитатель: Что нужно сначала сделать? (Обращаю взглядом внимание детей на длинные рукава рубашки игрового персонажа.)
Дети: Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить.
Неумейка «удивляется» : Зачем это еще?
Воспитатель: помогаю детям объяснить Неумейке важность выполнения этого действия при мытье рук. (чтоб не замочить рукава)
Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол.
Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить водой руки?
(Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.)
А теперь пусть это попробует сделать Неумейка.
(Дети наблюдают, как с рук игрового персонажа текут черные струйки от размываемой водой туши.)
Воспитатель: Ой, какие грязные руки, как много на них грязи, микробов! Чем мы руки моем? Правильно, мы всегда моем руки с мылом.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
(Я. Аким)
Покажите Неумейке, как намыливать руки.
Неумейка : Покажите, покажите мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.
Воспитатель: Не спеши, Неумейка. Сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Покажите, у кого уже получились «мыльные перчатки». Молодцы, у всех прекрасные «мыльные перчатки». А теперь смывайте «перчатки».
Неумейка : Что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.
Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.
Умываетесь вы чисто,
Вытираемся вы быстро.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на вас приятно!
Воспитатель: Молодцы! Научили Неумейку руки мыть. Пойдем, теперь покажем ему наши новые книжки.
Дети вместе с Неумейкой идут в группу.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно кукле!»
Знакомлю детей с картинками, спрашивая для чего нужен каждый предмет, затем перемешиваю картинки и раздаю их. Беру куклу и говорю детям: «Наша кукла встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети приносят картинки, на которых нарисованы картинки, нужные кукле для умывания. Направляю игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щётка
Воспитатель: правильно! И я вам хочу сегодня подарить вот такие красивые, с мягкой щетинкой зубные щеточки, чтобы вы с удовольствием каждый день чистили свои зубки.