Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К»

Светлана Иванова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Звук и буква К»

Автор-составитель:

Иванова Светлана Анатольевна,

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Цели занятия:

Образовательные:

• Познакомить детей со звуком К и способам его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

• Познакомить с буквой К.

Развивающие:

• Закреплять у детей понятие: гласный, согласный, твердый звуки;

• Упражнять в определении места звука в словах;

• Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Звук и буква К“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ для просмотра мультфильма, буква К, цветные фишки (красного и синего цвета, предметные картинки в названии которых присутствует звук К используемые в зрительном тренажере, азбука (для подарка).

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, а вы знаете, кто такой Пиши-Читай?

-Тогда я предлагаю вам с ним познакомиться, хотите?

(в-ль предлагает просмотр начальной части мультфильма)

Тема – Ребята, что-то не так, почему буква К обиделась на Колю? Я думаю их надо померить. А вы как думаете? Для этого мы должны сами подружиться с Этой буквой (в-ль достает из коробки букву К) Подробный акустико-артикуляционный анализ звука

(в-ль вместе с детьми произносят звук К)

Звук К- согласный, твердый, а еще он глухой, обозначаем его каким цветом?

(синим).

Связь звука и буквы выставляется буква К

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой-К на нас глядит

(в-ль предлагает внимательно рассмотреть букву, а затем показать ее с помощью своего тела)

Развитие фонематического слуха -предлагаю игру «послушай и повтори»

Мак-бак-так

Ток-тук-так

Бык-бак-бок

Тыква-буква-будка

Закрепление звука в слогах-а для следующей игры надо выбрать 2 человека, предлагаю сделать выбор с помощью считалочки

Коля, Коля, Николай, за собою убирай.

У тебя ленивы руки,

Под столом ремень и брюки.

Не в шкафу рубаха.

Выходи – неряха.

(1 ребенок-звук К, 2 ребенок- звук А. На каждого одевают соответствующие фишки: красная и синяя)

Это –звук К, а это-звук А. Нам нужно составить слог АК. А теперь составим слог КА.

Закрепление звука в словах ребята буква К появилась и на нашем зрительном тренажере. Давайте найдем глазками букву К- красного цвета, нашли, а теперь двигаемся глазками по стрелочкам красного цвета и на пути у нас ….

Итог занятия ребята, а как вы думаете нужна нам буква К? Конечно нужна, как и все остальные буквы. Ребята, мы то подружились с буквой К, а хотите узнать помирился ли Коля из мультфильма?

(По окончании просмотра мультфильма дети получают посылку от Пиши-Читая)[/h3]

Публикации по теме:

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по страницам красной книги» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (старшая группа) Цель: Формировать первичные.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке» Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: - учить узнавать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук [а]. Буква А, а» Цель: Закрепление знаний об организации звука (а). Задачи: • Знакомство с понятиями "звук, буква" • Развитие артикуляционного, дыхательного,.

«Весна идёт». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе. Задачи: - учить рисовать пейзажные картины; - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К»
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД