Светлана Иванова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Звук и буква К»
Автор-составитель:
Иванова Светлана Анатольевна,
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Цели занятия:
Образовательные:
• Познакомить детей со звуком К и способам его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;
• Познакомить с буквой К.
Развивающие:
• Закреплять у детей понятие: гласный, согласный, твердый звуки;
• Упражнять в определении места звука в словах;
• Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ИКТ для просмотра мультфильма, буква К, цветные фишки (красного и синего цвета, предметные картинки в названии которых присутствует звук К используемые в зрительном тренажере, азбука (для подарка).
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, а вы знаете, кто такой Пиши-Читай?
-Тогда я предлагаю вам с ним познакомиться, хотите?
(в-ль предлагает просмотр начальной части мультфильма)
Тема – Ребята, что-то не так, почему буква К обиделась на Колю? Я думаю их надо померить. А вы как думаете? Для этого мы должны сами подружиться с Этой буквой (в-ль достает из коробки букву К) Подробный акустико-артикуляционный анализ звука
(в-ль вместе с детьми произносят звук К)
Звук К- согласный, твердый, а еще он глухой, обозначаем его каким цветом?
(синим).
Связь звука и буквы выставляется буква К
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит
Буквой-К на нас глядит
(в-ль предлагает внимательно рассмотреть букву, а затем показать ее с помощью своего тела)
Развитие фонематического слуха -предлагаю игру «послушай и повтори»
Мак-бак-так
Ток-тук-так
Бык-бак-бок
Тыква-буква-будка
Закрепление звука в слогах-а для следующей игры надо выбрать 2 человека, предлагаю сделать выбор с помощью считалочки
Коля, Коля, Николай, за собою убирай.
У тебя ленивы руки,
Под столом ремень и брюки.
Не в шкафу рубаха.
Выходи – неряха.
(1 ребенок-звук К, 2 ребенок- звук А. На каждого одевают соответствующие фишки: красная и синяя)
Это –звук К, а это-звук А. Нам нужно составить слог АК. А теперь составим слог КА.
Закрепление звука в словах ребята буква К появилась и на нашем зрительном тренажере. Давайте найдем глазками букву К- красного цвета, нашли, а теперь двигаемся глазками по стрелочкам красного цвета и на пути у нас ….
Итог занятия ребята, а как вы думаете нужна нам буква К? Конечно нужна, как и все остальные буквы. Ребята, мы то подружились с буквой К, а хотите узнать помирился ли Коля из мультфильма?
(По окончании просмотра мультфильма дети получают посылку от Пиши-Читая)[/h3]