Лариса Вячеславовна Сирцева
Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты.
Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному выполнению танцевальных движений под музыку, работать над техникой и ритмичностью их исполнения.
Побуждать петь без напряжения, естественно; развивать певческое дыхание, дикцию и артикуляцию.
Упражнять в правильном отчетливом произнесении звуков, развивать фонематический слух детей.
Привлекать к сочинению песни на несложный шуточный текст.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Взаимодействие музыкального руководителя, детей и воспитателя в музыкальной, непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в зал, выполняют под музыку танцевальную разминку.
Музыкальный руководитель следит за правильным выполнением танцевальных движений.
С окончанием музыки дети останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель (поет). Добрый день!
Дети и воспитатель (отвечают песенкой) Добрый день!
Музыкальный руководитель. Шли ваши ножки, шли
И в лес зеленый забрели.
А в лесу – избушка
В избушки человечки живут.
Узнайте, как их зовут,
Чем они занимаются?
Песня про них «Веселые человечки» называется.
Дети, сидя на ковре, слушают песню, а воспитатель и музыкальный руководитель танцуют под нее. По окончании песни дети рассказывают ее содержание, характер, настроение, вместе с музыкальным руководителем разбирают структуру песни, моделируя на фланелеграфе.
Воспитатель. Песня до того веселая и задорная что мы не удержались, под нее пустились в пляс!
Музыкальный руководитель. Постарались мы для вас. А вы танцевать хотите?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Тогда легко легко, на носочках, на свои места бегите.
Дети собираются по кругу в пары. Танцуют движения первого куплета песни и припева. Взрослые показывают движения, следят за их четким, ритмичным выполнением детьми,
Побуждая их следить за осанкой во время танца. Далее дети проходят на стульчики парами. Мальчики провожают девочек, садятся рядом с ними.
Музыкальный руководитель (показывает иллюстрацию из Музыкального букваря)
Что это?
Дети. Часы.
Музыкальный руководитель. Часы не простые, а музыкальные. Видите, одни улыбаются, у них высоко песенка звучит: «Тик» (поет высоко, а эти низко поют, удивляются: «Так» (поет низко). Давайте споем высоко, губы улыбаются.
Дети поют.
Музыкальный руководитель. А сейчас споем низким звуком. Ротик шире откроем.
Дети поют.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы превратимся в музыкальные часы, и будем отсчитывать минутки.
Поет вместе с детьми песню «Часы», Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Следит при этом за правильной артикуляцией детей.
Музыкальный руководитель. А сейчас поиграем. Я беззвучно, только губами спою песню, а вы отгадаете ее.
Музыкальный руководитель поет «Песенку друзей» Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима. Четко артикулируя. Дети отгадывают песню
Давайте все дружно ее пропоем. Старайтесь, чтобы вступать всем вместе, дружно, не выкрикивать слова, чисто интонировать мелодию. Слушайте ее.
Дети поют песню. Затем музыкальный руководитель просит спеть соло двоих детей (каждый по куплету, а припев дети поют хором.
Музыкальный руководитель хвалит детей: "Молодцы, хорошо спели, дружно, а сами вы, ребята, дружные? А что значит дружные?" (выслушивает ответы детей)
Вместе приходят к выводу, что дружить – это значит не обижать друг друга, заботиться и помогать всегда и во всем. Стараться, чтобы рядом с тобой было всегда комфортно находиться.
Музыкальный руководитель. Мне с вами, ребята, очень комфортно, я вас всегда жду, чтобы вместе совершить путешествие в прекрасный мир музыки. Будем играть?
Дети. Да!
В композиторов превращаться, веселые песни сочинять.
Дети охотно соглашаются и вместе играют в творческую игру «Сочини песенку»
Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы песни детей не повторялись, были разнообразными и интересными. Для этого объясняет, что мелодия песни может быть восходящей, нисходящей, скачкообразной, используя дидактическое пособие "Шапочки для пальчиков".
Музыкальный руководитель. Дружно пели, танцевали,
В композиторов играли. Что понравилось вам больше всех?
Дети рассказывают о своих впечатлениях, полученных в музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель. Проститься нам пришла пора.
До новых музыкальных встреч, друзья!