Марина Олеговна Ельчина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор;
различать эмоциональное содержание музыки, образно высказываться о ее характере; развивать навыки игры на ДМИ;
проявлять фантазию в оформлении шкатулки;
формировать умение ценить труд других людей, любоваться красотой.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Секреты музыкальной шкатулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычную мастерскую. Наверное, все слышали это слово! Что делают в мастерской? (ответы детей)
- правильно, что- то делают - мастерят. Итак, давайте посмотрим.
(дети садятся, на экране - видео мастерской, где изготавливают шкатулки.) Посмотрите, какие красивые шкатулки делают мастера – умельцы. И каких только шкатулок нет!
- А как вы думаете, зачем нужны шкатулки?
(ответы детей)
- Конечно, правильно. Кто- то хранит в шкатулке деньги, кто- то драгоценности, секреты, да и просто так для красоты. Обычно в шкатулку кладут то, что хочется сохранить и сберечь. В шкатулки складывают и рукоделие. Поэтому их стараются делать нарядными, изящными, красивыми. (Рассматриваем шкатулки) Некоторые умельцы делали шкатулки не просто затейливые – музыкальные. Откроешь их – зазвучат волшебные мелодии. (Слушаем, как звучит шкатулка).
Как звучит мелодия?
(волшебно, сказочно, высоко, звонко, воздушно, игриво)
Композитор С. Майкапар, написал пьесу, которая называется «музыкальная шкатулочка». Давайте послушаем, и, скажем, смог ли композитор музыкой показать и изобразить нам шкатулку? (Слушаем) А почему, как вы думаете, ему это удалось?
Музыка как будто переливается, позванивает, мелодией заслушиваешься и ничуть не устаешь от нее, а слышишь все новые и новые звуки и понимаешь: музыка – это волшебство, хрустальные капельки, звон серебряных колокольчиков…
Как она звучала? (громко или тихо, звуки короткие или долгие….)
Предлагаю вам из музыкальных инструментов выбрать те, которые помогут нам эту волшебную музыку украсить. ( Дети выбирают инструменты: треугольник, бубенцы, металлофон)
Чтож, давайте попробуем. (Дети под музыку играют на муз инструментах.) Наша музыка тоже напоминала звучание настоящей музыкальной шкатулки. А вам интересно узнать, как она устроена, и откуда берутся такие красивые звуки? (дети)
Я предлагаю вам посмотреть. (Сюжет их мультфильма «Фиксики», как устроена муз шкатулка).
теперь мы много чего узнали о секретах музыкальной шкатулки. Какие вы любознательные!
(исполнение песни «Любознайки»)
В конце занятия дети оформляют шкатулку. (творческая работа)