Надежда Павлова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам, желание прийти на помощь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
Предварительная работа:
-Рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сказки», пазлы по сказкам.
- Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности.
Материалы и оборудование:
- Сундучок;
- Набор игрушек – персонажей к сказкам: «Колобок», «Теремок»;
- Магнитофон;
- Камушки;
- Сосуд;
- Незнайка;
Ход занятия:
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет – нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок
Стоит в поле (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих (три поросенка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил… (Красная Шапочка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. А про что мы отгадывали загадки?
Дети: Мы отгадывали про сказки.
- Ой, посмотрите сундучок открылся. Наверное, он тоже попал к нам из сказки.
Посмотрите в сундуке письмо.
Дорогие, ребята!
Пишет вам Незнайка. Я попал в волшебную страну, где Злой Волшебник загадал загадки, но я ничего не ответил, я ж Незнайка и ничего не знаю. Помогите, пожалуйста мне, выручите от Злого Волшебника. Выполните его задания. В этом вам поможет Волшебный сосуд. Надо его наполнить знаниями, добрыми делами. За каждое выполненное задание вы получите камень знаний. И тогда Злой Волшебник меня отпустит.
- Смотрите, здесь есть и сосуд. Он пустой. Что же делать?
Дети: Надо помочь Незнайке и собрать полный сосуд волшебных камней.
- А где же взять эти волшебные камни, где они находятся?
Дети: Может в сказке.
- А сундучок – то не пустой. Здесь еще клубок лежит. Как вы думаете, он может нам помочь?
Дети: Да. Он, наверное, покажет нам дорогу.
- И там мы найдем эти волшебные камни.
- Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Клубочек покатился. Куда же прикатился клубочек? Да тут болото. А это кто?
Дети: Царевна – Лягушка
(камушки возле нее)
- Царевна – Лягушка предлагает выполнить задание и за это вы получите волшебные камушки.
Игра называется: «Дополни фразу».
- Я буду начинать сказку, а вы – продолжите.
- Тянут – потянут …
Дети: вытянуть не могут.
- Высоко сижу …
Дети: далеко гляжу.
- Не садись на пенек …
Дети: не ешь пирожок.
- Не пей братец из лужицы …
Дети: а то козленочком станешь.
- Заяц построил избушку лубяную …
Дети: а лиса ледяную.
- Молодцы, ребята. За ваши ответы мы получили волшебные камушки. Клубочек покажи нам дорогу, куда нам дальше идти.
- Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
- Посмотрите, что это?
Дети: яблоня.
- Да, это яблоня не простая, волшебная. Яблоня просит снять с нее яблочки, но их можно снять, только выполнив задания.
Игра называется: «Угадай сказку».
- Я буду называть персонажей, а вы вспомните название сказки. За это вы получите волшебные камушки.
1. Царь, три сыны, стрела, болото. («Царевна – лягушка»).
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»).
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»).
4. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз. («Морозко»).
5. Лисичка, серый волк, дед, рыбки. («Лисичка – сестричка и Серый Волк»).
6. Маленькие козлята, коза, волк. («Волк и семеро козлят»).
7. Поросята, волк. («Три поросенка»).
8. Девочка, бабушка, волк, дровосеки. («Красная Шапочка»).
- Молодцы. Очень много волшебных камушков мы собрали. Отправляемся дальше.
- Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
- А здесь, ребята, Лисичка - сестричка. Лиса хитрая, просит, чтобы вы с ней поиграли, и тогда она вам даст волшебные камушки.
Физкультминутка.
«Рыжая лисичка»
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо – влево)
Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
- Интересная игра получилась у нас, но Лисичка – сестричка хитрая и хочет дать вам ещё задания. Ребята, нам надо собрать сказки из разбитых частей. Игра «Разрезные картинки». Какая сказка у вас получилась? А кто герои твоей сказки? Вот все картинки вы собрали, молодцы. Лиса дает вам за собранные сказки волшебные камушки.
- Молодцы, наш сосуд почти полный, но клубочек зовет нас дальше.
- Посмотрите, мы пришли в сказку. Тут, оказывается, две сказки? Как вы думаете, какие это сказки, обратите внимание на героев?
Дети: «Репка» и «Колобок».
- Герои сказки заблудились и не могут встретиться в своей сказке. Давайте поможем им разобраться. На эту магнитную доску соберем героев сказки «Репка», а на эту доску – «Колобок». Для этого нам надо разделиться на две команды. Как будем делиться? Итак, внимание, начали.
- За это выполненное задание мы получаем волшебные камушки.
- Молодцы собрали полный сосуд знаний. Я думаю можно отправиться обратно в детский сад. Клубочек помоги нам и покажи дорогу.
- Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
- Вот и вернулись мы в детский сад. Давайте отправим Волшебный сосуд знаний Незнайке. А как мы это сделаем?
Дети: Мы поместим его в волшебный сундучок. И он сам доставит сосуд Незнайке.
- И тогда Злой Волшебник отпустит его. Только, ребята, скажите легко ли было наполнить этот сосуд?
Дети: нет.
-Что мы сделали, чтобы он наполнился?
Дети: Мы заканчивали начало фразы. Отгадывали из какой сказки герои.
Каких героев сказки вы встретили?
Какое задание мы выполнили у Царевны Лягушки?
Какое задание нам дала Лисичка – Сестричка?
А какое задание было выполнить легче?
Какое задание было выполнить труднее?
Ну, а теперь, давайте вернём клубочек на место и Волшебный сосуд знаний в сундучок и отправим в сказочную страну Волшебнику, чтобы он отпустил Незнайку.